МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»

Юлия Ширяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

младшая группа №2

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

детей по лепке «Орешки для белочки»

Подготовила воспитатель МБДОУ №36

Ширяева Ю. Н.

городской округ Выкса, Нижегородской области

2013г

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке „Орешки для белочки“» размещена в разделах

Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на клеёночке; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

3. Проявлять заботу о белочке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.

Интеграция образовательных областей :

1. Физическая культура: содействовать улучшению координации движений;

2. Здоровье: создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;

3. Безопасность: формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю;

4. Социализация: вызвать желание помочь, пожалеть другого;

5. Труд: побуждать бережно относиться к труду других людей;

6. Познание: развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;

7. Коммуникация: побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

8. Чтение художественной литературы: выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы;

9. Художественное творчество: помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок пластилина в ладонях, видоизменять комок пальцами.

Материала: Цветной пластилин, клееночки, игрушка (белочка, салфетки для вытирания рук, корзиночка.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на новое животное в уголке природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

Правильно. Это белочка. Белочка, а что же ты плачешь?

Воспитатель берет игрушку-белочку и озвучивает речь.

Белочка (воспитатель) : В лесу все деревья и орешки засыпало снегом и моим деткам, маленьким бельчатам нечего кушать.

Воспитатель: Дети, вам жалко белочку? (Ответы детей). И мне жалко. Не плачь белочка, мы тебе поможем! Поможем? (воспитатель обращается к детям) (Ответы детей). Мы слепим много орешков для твоих бельчат. А ты белочка, оставайся с нами и смотри, как ребята будут лепить орешки.

Воспитатель берет игрушку-белочку и предлагает детям пройти к столу. Дети садятся полукругом, воспитатель в середине, сажает игрушку-белочку на стол. На столе заранее разложены все необходимые материалы для лепки (клееночки, пластилин, салфетки для вытирания рук).

Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми без пластилина.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем пластилин и оторвем от целого куска небольшой комочек. Круговыми движениями раскатываем комочек в ладонях. Вот так мы будем лепить орешки.

Вместе с детьми воспитатель проводит физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальчики гулять

Раз – два – три – четыре - пять

В домик спрятались опять.

Совместная продуктивная деятельность (лепка) воспитателя с детьми.

Во время лепки воспитатель сопровождает действия детей стихами.

Скачет белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Д. Пономарева

Воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется раскатать комочек, хвалит детей за старания помочь белочке.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой – белочкой, и дети кладут в нее орешки. Воспитатель показывает на корзиночку с орешками.

Воспитатель: Вот, посмотри Белочка, сколько орешков дети слепили твоим бельчатам. Ребята старались, раскатывали кусочек пластилина между ладошками круговыми движениями, чтобы орешки были круглые.

Белочка (воспитатель) : Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы, как много орешков вы слепили, какие они красивые, круглые. А теперь я пойду в лес к своим деткам - бельчатам. До свидания!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ширяева (УИ 283516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД