Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»

Юлия Ширяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

младшая группа №2

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

детей по лепке «Орешки для белочки»

Подготовила воспитатель МБДОУ №36

Ширяева Ю. Н.

городской округ Выкса, Нижегородской области

2013г

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке „Орешки для белочки“» размещена в разделах

Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на клеёночке; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

3. Проявлять заботу о белочке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.

Интеграция образовательных областей :

1. Физическая культура: содействовать улучшению координации движений;

2. Здоровье: создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;

3. Безопасность: формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю;

4. Социализация: вызвать желание помочь, пожалеть другого;

5. Труд: побуждать бережно относиться к труду других людей;

6. Познание: развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;

7. Коммуникация: побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

8. Чтение художественной литературы: выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы;

9. Художественное творчество: помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок пластилина в ладонях, видоизменять комок пальцами.

Материала: Цветной пластилин, клееночки, игрушка (белочка, салфетки для вытирания рук, корзиночка.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на новое животное в уголке природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

Правильно. Это белочка. Белочка, а что же ты плачешь?

Воспитатель берет игрушку-белочку и озвучивает речь.

Белочка (воспитатель) : В лесу все деревья и орешки засыпало снегом и моим деткам, маленьким бельчатам нечего кушать.

Воспитатель: Дети, вам жалко белочку? (Ответы детей). И мне жалко. Не плачь белочка, мы тебе поможем! Поможем? (воспитатель обращается к детям) (Ответы детей). Мы слепим много орешков для твоих бельчат. А ты белочка, оставайся с нами и смотри, как ребята будут лепить орешки.

Воспитатель берет игрушку-белочку и предлагает детям пройти к столу. Дети садятся полукругом, воспитатель в середине, сажает игрушку-белочку на стол. На столе заранее разложены все необходимые материалы для лепки (клееночки, пластилин, салфетки для вытирания рук).

Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми без пластилина.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем пластилин и оторвем от целого куска небольшой комочек. Круговыми движениями раскатываем комочек в ладонях. Вот так мы будем лепить орешки.

Вместе с детьми воспитатель проводит физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальчики гулять

Раз – два – три – четыре - пять

В домик спрятались опять.

Совместная продуктивная деятельность (лепка) воспитателя с детьми.

Во время лепки воспитатель сопровождает действия детей стихами.

Скачет белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Д. Пономарева

Воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется раскатать комочек, хвалит детей за старания помочь белочке.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой – белочкой, и дети кладут в нее орешки. Воспитатель показывает на корзиночку с орешками.

Воспитатель: Вот, посмотри Белочка, сколько орешков дети слепили твоим бельчатам. Ребята старались, раскатывали кусочек пластилина между ладошками круговыми движениями, чтобы орешки были круглые.

Белочка (воспитатель) : Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы, как много орешков вы слепили, какие они красивые, круглые. А теперь я пойду в лес к своим деткам - бельчатам. До свидания!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД