Приложение МААМ

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Лето красное» с детьми 6–7 лет

Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Лето красное» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи, памяти, мышления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов.

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности „Лето красное“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные : Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: компьютер, видео ролик «Все о лете», картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда, нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).

Раздаточный материал: чистые листы бумаги, карандаши,

Ход занятия:

1. Организационный момент. “Договори слово”

Дефектолог: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.

Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.

Дефектолог: Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали?) Какие еще знаете?) А каких насекомых мы назвали?) Каких еще знаете?)

Дефектолог: Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дефектолог: Молодцы! Правильно отгадали. Вспомните названия летних месяцев. (Июнь, июль, август) Лето чудесная пора. Оно дарит нам много подарков и сюрпризов.

2. Основная часть

Видео ролик все о лете

Игра «Что делает? Что делают?». Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Дефектолог: Что делает летом солнце?

1-й ребенок. Светит, греет, припекает.

Дефектолог: Что делает летом дождь?

2-й ребенок. Идет, льет, накрапывает.

Дефектолог: Что делает летом ветер?

3-й ребенок. Дует, веет, освежает.

Дефектолог: Что делают летом люди?

4-й ребенок. Отдыхают, купаются, загорают.

Дефектолог: Великолепно.

Игра «Какая, какое, какие?» Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Дефектолог: Какая погода, когда светит солнце?

1-й ребенок. Солнечная.

Дефектолог: Какая погода, когда идет дождь?

2-й ребенок. Дождливая.

Дефектолог: Какая погода, когда дует ветер?

3-й ребенок. Ветреная.

Дефектолог: Какое может быть небо?

4-й ребенок. Светлое, голубое, пасмурное.

Дефектолог: Какие могут быть облака?

5-й ребенок. Белые, пушистые, прозрачные.

Дефектолог: Хорошо.

Дефектолог: А теперь поиграем в игру: «Лес, луг, огород».

Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью считалки выберем водящего.

Раз, два - мы в дороге,

Три, четыре - на пороге.

Пять, шесть - перебираем шерсть,

Семь, восемь - в дом всё носим.

Возвращаемся назад –

Будем все сейчас играть.

Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Бесцветные цветы.

Дефектолог: Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.

Дефектолог: Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

Физминутка. «Цветы».

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Подбери “летнее” слово.

Дефектолог: Послушайте стихотворение.

Летний дождь и летний день,

Летний лес и летний пень,

Летний плащ и летний зной,

Летний домик расписной,

Летний папа, летний дед,

Летний летом целый свет.

Дефектолог: Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)

Педагог называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ, а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее).

Дефектолог: А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)

Дефектолог: Молодцы, все красиво сказали! Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по ладони указательным и

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку, на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто

отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Руки вдоль тела.

Упражнение «Выбери нужные предметы».

Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.

Ребята, предлагаю вам нарисовать лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета (солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья). Правильно, приступаем.

Дети рисуют лето.

3. Окончание занятия.

Оценка работы детей.

Дефектолог подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Лето красное» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Лето красное» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Операй (УИ 760256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД