Наталья Латуга
Конспект занятия «Мы друзья, нам вместе хорошо»
Ход занятия.
Группа празднично оформлена, шариками и бумажными цветами.
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Наконец -то мы вместе все собрались после летнего отдыха. А вы рады что снова пришли в детский сад.
/Ответы /
-Алён за кем ты больше всех соскучилась за лето?
-Артём а ты за кем соскучился.
Мы все рады видеть друг друга потому что мы друзья. А я предлагаю всем сыграть в игру "Доброе словечко" .Становимся в круг. Я попросила вас принести чупа-чупс. Нужно взять конфету и подарить её соседу, при этом сказать ему хорошие добрые слова. Игруночную я. /проводится игра /
Публикация «Конспект занятия „Мы друзья, нам вместе хорошо“» размещена в разделах
-понравилось вам игра ребят? Знаете, у меня сколько вопросов к вам накопилось,сколько нового хочется вам рассказать. Теперь давайте перисядем и поговорим. /дети рассаживаются/
-Ребятки посмотрите что мне в руках?/глобус /
-Это макет планеты,на которой мы живём. Как она называется?/ земля/ На земле живут разные народы. Разных национальностей. В Африке живут африканцы, в Германии немцы, во Франции французы в Украине украинцы в России россияне,в Китае китайцы. Народы разные и говорят они на разных языках. Все мы люди и земля наш общий дом.
Воспитатель выставляет на магнитную доску трафарет дома голубого цвета.
-У каждого народа есть ещё один дом - Родина! Какое имя у нашей родины?/ ответы детей/
Воспитатель выставляет на магнитную доску трафарет белого цвета меньшего размера.
- У каждого человека существует Малая Родина - это место в котором он родился! А где родились вы?/ ответы детей /
- У меня и у вас в нашем родном городе есть дом, где мы живём с родными и близкими людьми. А кого как называют?/ответы детей/
- Вот и ещё один дом мы можем выставить на доску, он будет красным,так как это цвет огня - семейного очага.
Воспитатель выставляет ещё один трафарет на доску.
-Есть ещё один дом на Земле, только этот дом для детей. А вот как он называется, вы мне сейчас и подскажете?/ ответы детей /
-Правильно ребят -это детский сад! В этом маленьком домике вы бываете почти каждый день. Здесь вы встречаетесь с друзьями,играете. / дети дополняют воспитатателя / Пусть этот дом будет ярким,разноцветным как вы.
Воспитатель выставляет последний домик перед детьми на доске.
-Посмотрите как из нескольких домов у нас получился большой дом, в котором места хватит всем. Давайте вспомним, как называется эти домики?/дети перечисляют названия домов от большого к маленькому/
-В народе говорят дом - это крепость! С людьми в миру жить,счастливым быть! А ещё выбирай -как относитесь к людям так как хотел бы чтобы относились к тебе!
-Скажите, а как вы думаете, что нужно здесь чтобы в нашей группе было уютно и тепло?/ Ответы детей/(не ругаться не драться делиться игрушками.)
-Детям предлагают рассмотреть ситуацию.
1. Дима и Лёша пришли в детский сад. Дима принёс 2 машины. Лёше очень хочется поиграть с Димиными машинками, но он знает, что чужие вещи брать. Как поступит Дима?
2. Алина нечаянно толкнула Вику?Как поведёт себя девочка?
3. Лера принесла в детский сад одну конфетку,а её подруги конфеты не оказалось. Как поступит Лера.
-Молодцы ребята! Я думаю, если каждый из нас постарается, будем добрым, вежливым и внимательным, друг другу. Тогда наша группа станет настоящим родным домом для,Димы, Лёши,Алины, Вики,Леры и для всех нас!
Ребятки давайте с вами поиграем: П /и "Ручеек".