Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»

Светлана Бунькова
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»

Конспект (конструкт) занятия по развитию речи

в группе компенсирующего вида.

Тема: «Где гуляло солнышко»

Задачи:

1. Образовательные:

*Закрепить знания детей о признаках весны, о птицах, насекомых, животных (диких и домашних, цветах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида „Где гуляло солнышко“» размещена в разделах

*Закрепить знания обобщающих понятий (птицы, насекомые, животные, цветы)

*Закрепить технические навыки изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться материалом.

*Активизировать словарь по теме «Весна», умение отвечать на вопросы предложением.

2. Развивающие :

*Развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление, общую и мелкую моторику.

*Развивать коммуникативные умения и навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками.

3. Воспитательные:

*Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, самостоятельность, уверенность, умение доводить дело до конца и получать удовольствие.

Оборудование:

Таблица «Весна» макет дерева картинки: «Птицы», «Насекомые», «Животные»,

«Цветы-одуванчик», «Лягушка».

2 магнитные доски с магнитами, игрушки с животными (дикие, домашние). Макеты деревьев, домика. Запись со звуками птиц, животных.

Предметы: рюкзак, корзина, коробка, ведро, сумка.

Стаканчики под воду, кисточки, с разным ворсом, краски, подносы, салфетки, схема последовательности рисования.

- Ребята, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко. Давайте подойдем к нему. Посмотрите внимательно, вам не кажется, что солнышко грустное? Интересно, почему оно грустное? Может оно забыло что бывает весной. Давайте расскажем солнышку о весне. Поможет вам таблица. Хвалю. А еще мы учили много стихов. Дима, Соня прочитаете? Света помогай выполнять движения под слова. Стало веселым солнышко?

- Ребята, а у солнышка должны быть лучики? А тут сколько? Наверно солнышко где-то гуляло и свои лучики потеряло. Давайте поможем найти лучики. Для сравнения возьмем этот лучик с собой. Если понесем лучик в руках, то можем потерять. Надо его во что-то положить. Что у нас есть? Предлагаю чемоданчик, сумка, рюкзак, корзина, коробка. (На выбор детей). (Выбирают дети). В добрый путь, ребята. Я вам буду помогать. Мы шли, шли, шли…. и лучик нашли. Давайте проверим такой же лучик нашли? Один конец широкий, а другой узкий.

Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит? Почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, крылья – летают. Ребята я вижу лишнюю птицу. Кто это? Назовите птиц. Соня кого видишь, Дима…. Света, а какая птичка тебе понравилась? А можно птиц ловить, убивать? Почему? Они радуют нас своим пением. Давайте послушаем немного. Но нам пора идти дальше.

- Мы шли-шли-шли лучик на поляне нашли. Какой лучик? Один конец широкий, другой узкий. Вот здорово.

- А кто на поляне летает? (насекомые)

- Почему их так называют (6лапок). Давайте посчитаем.

- Какое насекомое приносит пользу? (пчела)

- Что делает пчела? (мед)

- Какое насекомое вредное? (муха) Почему? На лапках переносит микробы.

Насекомые любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними?

Света будет прятать картинку, а вы отгадывать «Кто спрятался».

- Ребята, почему тут сидит лягушка тихо и не квакает. (Что она хочет сделать). (Она ловит и ест насекомых)

-А кто еще питается насекомыми?

- Можно их убивать?

- Дальше идем

Мы шли-шли-шли и лучик у леса нашли.

- Такой же лучик? Сравниваем.

- Ребята я слышу какие-то звуки (включаю запись голосов)

- Кто кричит это? …это? …это?

- Чьи голоса? (животных)

- Давайте посмотрим, так ли это?

- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью)

- Все животные любят греться на солнышке. Думаю им пора идти домой. Давайте поможем им найти дорогу домой.

- Где живут дикие животные? (в лесу) Вот туда их будем отправлять. Указываю на макет с изображением леса.

- Где живут домашние животные (с человеком)

Указываю на макет с изображением домика. Можно ловить животных. Они тоже скучают по своим домам.

- Думаю и нам пора возвращаться в садик.

Мы шли-шли-шли и в садик пришли.

Сколько лучиков мы нашли?

1 лучик нашли - у дерева с птицами.

2 лучик нашли – на поляне с насекомыми.

3 лучик около леса с животными.

Интересно было искать лучики?

Но прежде, чем идти вернуть лучики солнцу давайте приготовим подарочки для него.

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Какие цветы похожи на солнышко? (мать –мачеха, одуванчик)

- Мы знаем стихотворение про одуванчик.

- У меня есть одуванчики. Показываю картинку. Но их мало. А рвать можно цветы?

- Мы рвать цветы не будем, а нарисуем сами.

- Поможет вам эта таблица.

- С чего начнем рисовать? (стебель)

- Какого цвета?

- Зачем рисуем листочки? (какого цвета)

- И на верху стебля – что? Цветок. (какого цвета, какой формы)

Кисточкой тонкой мы будем рисовать стебель и листочки.

Жесткой кисточкой мы будем рисовать цветок (тыкать по кругу).

Включаю музыку во время работы.

Предлагаю вернуть лучик солнцу и подарить рисунок каждому ребенку. Хвалю.

Посмотрите, веселым стало солнышко? Да, веселым и красивым.

Думаю ваши цветы понравились солнцу.

Ребята, а мы не заметили еще один лучик. Что это у лучика? Желтые шары.

Ребята, это солнышко вам подарило. Играйте, веселитесь. Живите дружно.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД