Надежда Григорьева
Конспект итогового занятия по ФКЦМ «Помощники Весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-проверочной
НОД
по ОО Познание
«Помощники Весны»
Подготовила и провела :
Григорьева Н. М.
Программное содержание: выявить знания, умения, навыки детей по ОО Познание (ФКЦМ) по тематическим темам: «Весна шагает по планете», «Перелётные птицы», «Неделя мам и бабушек», «Защитники Отечества», «Профессии», «День косманавтики», «Зарубежные сказки», «Безопасность», «Путешествие по карте», «Славные богатыри»; уточнить уровень подготовки к школе.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФКЦМ „Помощники Весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход :
Воспитатель, обращаясь к детям
Ребята,какое сейчас время года (месяц,назовите признаки весны и т. д.)
Ребята, что обозначает слово «проталины» (Это место, где снег протаял до самой земли)
На ковре выложить большой и маленький обруч : «Это и есть проталины, чем они отличаются (большие и маленькие)Я вам предлагаю побывать в роли весны будете шагать по проталинам и называть при этом весенние приметы: на большой проталине называйте обычное слово, на маленькой – ласковой уменьшительной формы слово»
Звенит телефон (сотовый) : Детский сад, мы вас слушаем. Доброе утро. Весна не смогла придти сама, много дел. В руках метла, бегут ручьи, еще лучиДиалог с Весной.
-Ребята я ничего не поняла
Может там случилась беда?
Может надо весне помочь?
Что - же нам делать?
В дороге может всякое случится,
И страшно опасно, можно заблудится
Сюрпризный момент:Приход Солнышонка
-Ты кто?
-Солнышенок. Меня прислала весна,для того чтоб проверить ваши знания. И приготовила для вас задания,Этот не лёгкий путь может пройти только тот, кто умеет слушать,слышать, видеть, думать, мечтать, воображать!Вы готовы, тогда в путь.
Ребята,мы его преодолеем,
Коль ответить все сумеем
1 задание (задание в конверте)
Ребята,скажите цветы которые расцветают ранней весной как называют (первоцветы)
Слайды-первоцветы
Подснежник -они первыми появляются из-под снега,
Медуница- называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара, поэтому они привлекают пчёл
Ветреница-это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров,и растут в лесных местах,не на лугах,не на полях
Пострел или Сон-трава- так называется это многолетнее растение. Произрастает оно в светлых сосновых лесах, на известковых склонах по берегам рек, в степи. Есть в народе легенда,если пожевать корень прострела, то наступает сон – глубокий и долгий,но на самом деле этого делать нельзя,потому что в них содержатся ядовитые вещества
Хохлатка- это растение маленькое, хрупкое, нежное. ,листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки,
Примула-это растение называют «золотыми ключиками весны», цветки же у примул появляются лишь в мае.
Мать-и-мачеха- она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха,
Ландыш-растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
Задание 3. «Встреча птиц»
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне.
Вопросы детям, ответы детей:
«Они летят стаями и кричат. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А когда птенцы вылупятся из яиц, родители – птицы их будут выкармливать, учить летать. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.»
Упражнение «Закончи предложение»
П/и «Зимующие — перелетные»(двигательная активность)
из предложенных картинок, если воспитатель покажет зимующих птиц-дети стоят, если перелетных птиц-то дети бегают,имитируя движения птиц.
Задание 4 «Неделя мам и бабушек»
Давайте вспомним –какой был 1-й весенний праздник (8 марта)
Д/ упр: «Назови ласково»
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Какая мама? (Любимая, добрая, ласковая и т. д.)
- Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает, кто расскажет какие профессии вы знаете (рассказы детей)
Дети берут картинки и рассказывают о профессии
- Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает вещи, продукты.
Задание 5
Ребята, а какой ещё весенний праздник был-день защитника Отечества
Назовите профессии мужские-это военные профессии
Слайды –военные профессии
Задание 6
Ребята какой праздник отмечала наша страна в апреле? (День косманавтики, 12 апреля)
Людей каких профессий поздравляют в этот день (авиаконструктор, лётчик, космонавт
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Юрий Гагарин).
- Знаете, кто это?
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт.
Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом. Предлагаю отправится в космическое путешествие,ьсогласны? Какая одежда нужна для этого? (скафандры)
Они защищают человека от холода, жары, вних подаётся воздух,которым человек может дышать, одевайте шлемы
Внимание начинаем отсчёт от 20 и обратно.
Мы улетаем всё дальше и дальше от земли,она становится всё меньше и мнеьше, на что она похожа (шар)
-Здесь мног шаров,что это (планеты разной величины)
-Ближе всех к Солнцу какая планета (Меркурий) Можно ли выйти нам погулять на этой планете?Почему (температура на этой планете достигает 400 градусов)
-Тогда летим дальше!Какая планета 2 от солнца-Венера,Кто расскажет про неё (на ней дуют сильные ветры, сверкают молнии, воздух очень ядовитый для человека,человек на ней ещё не бывал, но люди давно хотят изучить эту планетуполучше-посылают к ней различные аппараты. Мы пока не готовы спуститься на эту планету. Почему?
-Над какой 3 планетой мы пролетаем (это наша родная планета земля) Почему сдесь живут люди, есть животные,растительность? (ответы детей-Земля получает от солнца достаточно тепла и энергии, необходимое для жизни человека,животных и растительного мира. Большое или меньшее солнечной количество энергии опасно для жизни всего живого на нашей планете)
-Продолжаем смотреть в телескопы?Какую следующую по счёту мы видим планету
Солнчной системы? (Это Марс) Что вы видите на ней-пустыня,песок, камни) Дуют сильные ветры,очень мало в атмосфере планеты кислорода) Человек изучает эту планету с помощью приборов
Направьте свои телескопы на следующую планету (Это Юпитер)Кто расскажет об этой планете (Она очень большая, состоит из газов,на ней нет твёрдого грунта. Поэтому человек на смог ещё изучить эту планету
-Дальше виднеются ещё три маленькие планеты,назовите их (Сатурн, Уран, Нептун)
Как вы думаете –можно ли на них поселиться людям (нет-там холодно,они находятся далеко от Солнца)
-На наш корабль поступил сигнал опасности – к нам приближаются космические тела-что это может быть (метеориты, астероиды)
-Срочно возвращаемся обратно,внимание начинаем отсчё от 5- есть контакт\!
Задание 7
Мы живём в России. Давайте сравним её по площади с другими странами. Что можете сказать (Работа с картой)
Россия, в сравнении с другими странами, очень большая. Занимает много места. Она - великая. Давайте посмотрим на карту.
Кто может показать её на карте?
Люди, которые её населяют, отличаются добротой,
отзывчивостью. И, конечно же, в великой стране есть и великие люди, которые своими делами, поступками прославили свою страну.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
-Давай те вспомним те давние времена когда наша страна называлась- Русь,кто защищал русские земли -славные богатыри Земли русской
Показ картины В. Васнецова «Богатыри».
Многие композиторы и поэты считают за честь говорить о русских богатырях
Вот они, ребята, богатыри Земли русской.
-Кто написал эту картину (Виктор Михайлович Васнецов)
- Кто может назвать, как зовут богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич,Алёша Попович)
-Как называется одежда, одетая на богатырях?
-Зачем богатырям такая одежда?
- Почему Алешу называют Поповичем? (Поповский сын.)
- Расскажите о самом первом подвиге Ильи Муромца. (Бой под Черниговом, схватка с Соловьем-Разбойником.)
- Почему Илью прозвали Муромцем? (Он родом из города Мурома.)
-Кто из богатырей не мог ходить до 30 лет? (Илья Муромец.)
-Назовите отрицательных персонажей былин. (Соловей-Разбойник, Змей Огненный, Тугарин Змеевич.)
Задание 8
Из былин, сказаний, песен, стихотворений, из книг мы с вами узнаём о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами. А что такое Былина?
- Слово «былина» произошло от слова быль, было, то есть,то что было когда-то давно. Об этом и говорится в былинах. Людей, которые сочиняли былины, называли сказителями
-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).
А чем рассказ отличается от сказки?
Что такое басня – рассказ, в котором высмеиваются и осуждаются человеческие плохие поступки. Героями басен часто выступают животные. Они наделены человеческими качества
Дидактическое упражнение «Назови героев зарубежных сказок» (по картинкам)
Задание 9
Кто – то из вас мечтает быть спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью
Предлагаю поиграть: Если то, о чем говорю я делать можно, вы похлопайте в ладоши, если этого делать нельзя - потопайте.
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Есть грязными руками?
Играть со спичками и зажигалками?
Закрывать рот платком при кашле?
Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?
Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?
Прыгать на диване и с дивана?
Съедобный грибок - положить в кузовок?
Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились
-Ребята мы кажется прошли все испытания! Солнышонок рад вашим знаниям!Вы действительно готовы к школе! Посмотрите –Солнышонок хочет вручить вам медали!
Что на них написано –прочитайте (Умники и Умницы)
Рефлексия: дети выбирают смайлики (грустные или весёлые) Весёлые –если считают,что справился с заданиями, грустные –если возникали трудности.