МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Чудесная страна»

Юлианна Сытникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Чудесная страна»

Пояснительная записка

Сегодня детям с ОВЗ вовсе не требуется обучение в специализированных учреждениях, наоборот, получить наилучшее образование и успешнее адаптироваться к условиям жизни они могут в общеобразовательном учреждении. Вне зависимости от социального статуса, расовой принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свою образовательную потребность и одинаковые права в получении адекватного уровню его развития образования.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Чудесная страна“» размещена в разделах

В нашем детском саду обучаются дети с разнообразными психологическими особенностями по адаптированной основной образовательной программе: Н. Е. Веракса «От рождения до школы», для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Содержание

Актуальность коррекционно-развивающего занятия …. 4

Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия …. …. 4

Содержание коррекционно-развивающего занятия …. …. 6

Список литературы …. …. 12

Приложение …. 13

Актуальность коррекционно-развивающего занятия

В работе с детьми с ОВЗ, я столкнулась с проблемой организации для них учебного процесса. Приоритетным направлением в реализации образовательной программы является личностно – ориентировочное образование, соответственно в работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Использование индивидуального подхода к детям признается всеми, но реализация его на практике – дело непростое.

Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление способов развития, возможностей ребенка.

Зачастую, дети с ОВЗ испытывают трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Также кроме проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира.

Психологическая коррекция является наиболее значимым звеном в системе комплексной реабилитации детей. Ведущей задачей коррекционной работы является создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Вашему вниманию представляю коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья: "Чудесная страна"

Цель занятия : помощь детям преодолеть переживания, которые мешают их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной работы за счет стимулирования психических процессов.

Задачи:

- Развитие адекватных форм поведения,

- Преодоление состояния эмоционального дискомфорта,

- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия,

- Развитие крупной и мелкой моторики,

- Расширение знаний о диких животных,

- Развитие произвольного поведения.

Коррекционно-развивающее занятие состоит из двух блоков:

1. Гармонизация личности.

2. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Используемые методы:

- коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

- творческие задания и игры;

- оздоровительные упражнения;

- беседа с ребёнком;

- психогимнастика;

- релаксирующие этюды.

Продолжительность занятия : 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, магнитная доска с магнитными фигурами.

Планируемые результаты

- развитие познавательной деятельности детей;

- развитие интеллекта (анализ, сравнение, обобщение, навыки группировки и классификации);

- формирование умения пространственного ориентирования, обучение самоконтролю и самооценки;

- психокоррекция поведенческих особенностей;

- социализация (формирование навыков общения, правильного поведения).

Содержание коррекционно-развивающего занятия

Ребенок входят в кабинет психолога, играет расслабляющая музыка

1. Ритуал приветствия «Колокольчик»

Цель: преодоление эмоционального напряжения и мышечных зажимов

Психолог: Послушай, это волшебный звоночек, а это значит, что мы с тобой отправляемся в комнату волшебства. Шепотом, чтобы не испугать волшебство, давай поздороваемся: «Добрый день, комната волшебства!» (входя, машем рукой).

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по стране чудес. Для того чтобы попасть в страну чудес, нам понадобится колокольчик, который даст нам суперсилу. Закрывай глазки и прислушайся к перезвону. Количество силы зависит от твоей внимательности. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открой глазки, мы уже переместились в волшебную страну.

- Как думаешь, где случаются чудеса? Верно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже отправимся в путешествие. А в волшебной стране мы будем выполнять разные интересные задания!

Психолог: Мы попали в творческую мастерскую «Чудесная страна». Мы с тобой выполним три волшебных задания и сможем делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный город. Посмотри, что-то не так в этом чудесном городе. Куда пропало солнышко? Где дома? Улицы, деревья? Да вот же они…Но что-то сними не то. Злой волшебник заколдовал их, перепутав все волшебные магнитики и сложив в кучу. Тебе нужно все вернуть на свои места и распределить магнитики по образцу, превратив волшебный город в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные формы, фигуры и цвета.

Игра за детским компьютером «Лопни шарики».

2. Задание «Творческая мастерская»

Применение пособия Дары Фрё беля: «Социально-коммуникативное развитие».

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. круговые движения шариком между ладоням

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

движения шариком по пальцам

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! пускаем по столу и ловим подушечками пальцев

4. Задание «Головоломка сложи из кубиков»

Психолог: Сейчас мы с тобой мы с тобой выполним следующее задания на внимательность и смекалку. Нужно собрать из кубиков то, что ты видишь на картинке. Начинаем собирать головоломку.

5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Психолог: Мы слегка устали, давай немного отдохнем. Представь, что ты находишься в красивом парке, вокруг летают разноцветные бабочки, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся как можно удобнее и слушай мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Тело теплое у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Реснички поднимаются

Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали птички и зверюшки из парка спрятались от тебя, наверное, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс! У них есть маленький секрет, я тебе её расскажу. Они спрятались в сыпучем озере. Давай найдём их. Для этого очень осторожно опусти две руки в это озеро. (Контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Смотри, какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти зверюшки и птички обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

А вот и песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут маленькие динозаврики" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прилетели птички" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки. По предплечью, а затем по плечам обеих. рук)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл. хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять, (Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. (“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки оказались в волшебной стране.

«Посмотри, Волшебная страна похожа на пустыню. В ней пока нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Волшебную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. (Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину)

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Список литературы

1. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков : Методическое пособие / Под общей ред. Е. Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.

2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.

4. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.

5. Женеврова В. Л., Баряевой Л. Б., Галлямовой Ю. С. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ХОКА, 2007

6. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. –М. : АРКТИ, 2006

7. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.

8. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. : ил. ;

9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2008.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Чудесная страна»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД