МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха

Ксения
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха

Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.

Задачи:

Обучающие:

- формировать восприятие пространства;

- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя, нижний (яя);

- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего.

Коррекционные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха» размещена в разделах

- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

Словарь: картина, вверху, внизу, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Куда поставил (а? Какой предмет?

Оборудование: smart доска, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садимся на места. У нас сегодня очень интересное занятие, мы будем работать со smart доской, и поможет нам наш логопед. Давайте вспомним правила использования доски. К доске подходят только те, кого я или логопед попросим, пальцами без разрешения не трогаем, близко к доске не садимся. Хорошо, вспомнили. Но о чем же мы будем сейчас говорить? Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Дети: Картина

Логопед: Правильно, это картина (на доске показывается картина). Давайте её хорошенько рассмотрим. Что на картине нарисовано вверху? Что на картине нарисовано внизу? Что изображено слева/справа? Отвечайте развернуто, полным ответом. (За правильный ответ выдается наклейка).

Игра «Разложи по полочкам»

Логопед: Хорошо, давайте теперь поиграем. Посмотрите, что изображено на доске. (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака. Воспитатель называет изображение, если дети затрудняются). Хорошо. На доске изображены две полки, верхняя (показывает верхнюю полку) и нижняя (показывает нижнюю полку). Настя, подойти к доске и поставь любой предмет на верхнюю или нижнюю полку. Что это за предмет? Куда ты его поставила?

Настя: Я взяла кубик и поставила его на верхнюю полку.

Когда все предметы поставлены, воспитатель обобщает: Что стоит на верхней полке? А что стоит на нижней? (Ответы детей).

Подвижная игра.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем от доски, выходите на ковер и становитесь в круг. Сейчас я назову предмет и если этот предмет находится вверху, то вы встанете на носочки и поднимите руки, а если предмет находится внизу, то вы присядете. Готовы? (потолок, лампа, картина, стул, стол и т. д.). Молодцы, внимательно слушали. Возвращайтесь на свои места.

Игра «Положи верно».

Логопед: Воспитатель сейчас раздаст вам карточки, на которых написано, какие предметы должны стоять на верхней полке, а какие на нижней. Внимательно прочитайте что написано у вас на бумажке, а затем мы будем по очереди просит вас выйти к доске и расставить предметы так, как у вас написано. (Спрашивает каждого ребенка о том, какие предметы стоят на какой полке, побуждает отвечать полным ответом).

Гимнастика для глаз.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растёт крапива, (Посмотреть вниз)

Слева — свёкла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (Посмотреть влево- вправо)

Снизу — свежая трава, (Посмотреть вниз)

Сверху — сочная ботва. (Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Закрыть глаза)

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ для детей с нарушением слуха младшей (3-4года) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней (4–5) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы «Физические.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Конспект занятия «Гараж» по конструированию для детей с нарушением слуха КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей с нарушением слуха «ГАРАЖ». воспитатель Сахнова Н. В. Задачи: • формировать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД