Валентина Отмахова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Вычитание».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Вычитание» (в рамках лексической темы "Новый год").
Цели и задачи:
Обучающие
Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;
Продолжать работу со знаками «-» и «=».
Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа с опорой на числовой ряд.
Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.
Коррекционно-развивающие
Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)
Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе, Тема: „Вычитание“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Развивать зрительную память и слуховое внимание.
Воспитательные
Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Методические приёмы:
Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:
8 елочных игрушек:1 сосулька и 7 шаров, елка игрушечная. Цифры на снежинках. Предметные картинки к дидактическому пособию «Новый год».
Раздаточный материал:
Комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков) на каждого ребёнка; знаки «-», «=»; 1 прямоугольник и 2 квадрата на каждого ребёнка.
Ход занятия:
• Организационный момент
Воспитатель. Ответьте на вопросы.
-Какое время года наступило? (Зима)
-Чего много зимой? (Снега)
-Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (Снежинки).
Когда идет снег, говорят - снегопад. Давайте представим, что у нас тоже снегопад.
Упражнение «Числовой снегопад».
(На доске выставлены в беспорядке снежинки – цифры).
-Ребята, что вы видите? (Цифры в снежинках).
-Можно ли этот ряд назвать числовым рядом?
Дети выстраивают числовой ряд из снежинок на доске и на столах.
-Сколько всего снежинок?
Педагог просит посчитать снежинки в прямом и обратном порядке. (Для детей 1 подгруппы). Педагог показывает число, а дети считают от него в прямом или обратном счете. (Для детей 2 подгруппы).
• Основная часть.
Игра «Сколько осталось?»
На столе педагога стоит елочка, на которой висит 8 игрушек: 1 сосулька и 7 шаров.
-Сколько всего игрушек на елке? (8игрушек). (На доску выставляется цифра 8 на доске).
- Какие игрушки висят на елке? (Сосулька и шары.)
-Почему вы сказали, что «сосулька»? (Она - одна.)
-Представьте, что сосулька упала и разбилась. (Убирает сосульку, на доске появляется цифра 1.)
-Сколько игрушек осталось на елке? (Семь.) (на доске появляется цифра 7)
- Давайте запишем то, что произошло с игрушками математическими знаками. (Запись знаков «-» и «=».Чтение записи.)
Вывод:
Вычесть - это значит, из какого-то количества предметов взять одну часть и найти оставшуюся часть. Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть.
Повторение формулировки 2-3 детьми.
Физкультминутка «Мы лепили снеговика»
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков, знаки
«-», «=»; один прямоугольник и 2 квадрата.
Педагог. На какую геометрическую фигуру похожа сосулька? (На треугольник.)
-На какую геометрическую фигуру похож шар? (На круг.)
Разложите прямоугольники в следующем порядке: большой, маленький, маленький. Выполните действие «вычитание» с помощью геометрических фигур.
Составление плана работы (с опорой на математическую запись на доске: 8-1=7).
_Сколько фигур нужно положить слева на большом прямоугольнике? (Восемь.)
-Сколько фигур нужно вычесть? (Одну.)
-Какую фигуру нужно вычесть? (Треугольник.)
На который из прямоугольников нужно положить треугольник? (На второй прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)
-Сколько фигур останется? (Семь.)
-Какие фигуры останутся? (Кружки.)
-На который из прямоугольников нужно положить эти кружки? (На третий прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)
-Какой знак надо положить между большим и маленьким прямоугольником? (Знак «минус».)
-Какой знак нужно положить между маленькими прямоугольниками? (Знак «равно».)
Дети выполняют задание (по памяти, оречевляя свои действия словами: «Из группы из восьми геометрических фигур я убрал треугольник; осталось семь кругов».
Физкультминутка: игра «Будь внимателен»
Игра «Составь картинку «Новый год»
На столе воспитателя предметные картинки, детям предлагается составить картину на фланелеграфе. На середину фланелеграфа ставится елка, педагог вызывает детей по очереди.
Задание: поставить деда Мороза слева от елки, справа от ёлки поставить снегурочку. 3 облака - слева вверху, справа сверху – солнце, слева внизу – большой сугроб, справа снизу маленький сугробчик.
Картина рассматривается, далее фланелеграф переворачивается. Дети должны вспомнить расположение предметов.
• Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.
Сюрпризный момент: дед Мороз дарит детям снежинки с приколотыми к ним конфетками.