Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку «Новое платье короля»

юлия балла
Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку «Новое платье короля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 города Ставрополя

Конспект коррекционно-развивающего занятия

погружения в сказку :

«Новое платье короля».

Составила: Жалбэ Ю. А.

Ставрополь, 2021 год

Новое платье короля

(по сказке Г. X. Андерсена)

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;

Задачи:

— развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

— развитие сенсорно-перцептивной сферы;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку „Новое платье короля“» размещена в разделах

— развитие коммуникативных навыков;

— развитие эмоционально-волевой сферы;

— гармонизация эмоционального состояния;

— стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

Оборудование: Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м).

Вступление

Ведущий проводит короткую беседу об одежде.

— Что называют одеждой? Чем отличается праздничная одежда от повседневной? Как изготавливают одежду? Что такое гардероб? Балдахин?

Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет об одеждах, нарядах, примерках и ткачах.

Вхождение в сказку

— И попадем мы в сказку с помощью волшебной ткани. Каждый, кто пройдет по ней, приобретет волшебную силу и сразу попадет в сказку Г. X. Андерсена «Новое платье короля».

(Ведущий с ассистентами туго натягивают ткань. Дети по одному проходят по ткани и садятся на ковер в позу расслабления.

Сказка

Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все свои деньги тратил на одежду. Для каждого часа суток у него был особый наряд; и если о некоторых королях часто говорят : «король в Совете», то о нем говорили: «король в гардеробной».

Упражнение 1. В гардеробной

Один ребенок ощупывает одежду 3—4 детей (ассистентов, запоминает тактильные ощущения, отворачивается и закрывает глаза.

Ведущий подводит одного из ассистентов, и угадывающий должен по одежде определить, кто стоит рядом с ним.

Однажды в тот большой город, где жил король, явились два обманщика, которые выдавали себя за ткачей и уверяли, будто могут выткать такую чудесную ткань, какой свет еще не видывал. Сшитые из нее платья обладают удивительным свойством: их не может видеть человек, который не справляется со своими служебными обязанностями или просто очень глуп.

Король тотчас дал обманщикам денег, чтобы они немедленно приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, что работают.

Упражнение 2. Ткачи

Дети повторяют за ведущим движения, отдаленно напоминающие работу на ткацком станке. Движения выполняются четко, ритмично, энергично под звук барабанов.

«Работа» постепенно переходит в танец, напоминающий пляски шаманов.

Все дети расслабляются лежа на спине, слушают свое дыхание, успокаивают его, приводят в состояние мягкости, ритмичности и покоя.

— Хотелось бы узнать, много ли они наткали, — подумал король и решил послать к ткачам своего старого честного министра.

— Боже мой! — подумал министр, когда увидел пустые станки. — Неужели я глуп? Вот никогда не подозревал. Или, может быть, я не справляюсь со своими служебными обязанностями? Нет, нельзя признаваться, что я не вижу ткани.

— Чудесно! Восхитительно! — сказал министр, глядя на пустые станки. — Какой узор, какие краски!

Упражнение 3. Невидимые ткани

Дети закрывают глаза и представляют себе ткань (цвет, узор, плотность).

По сигналу ведущего они открывают глаза и описывают свою

ткань.

(В случае затруднения можно предложить реальные кусочки разноцветных красивых тканей.)

Весь город только и говорил, что о великолепной ткани. Наконец и сам король захотел поглядеть на новую ткань.

— Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу. Значит, я глуп? Или никуда не годный король? Но вслух он сказал : «Очень красиво!» И приказал ткачам сшить из этой ткани платье для предстоящего торжественного шествия.

Обманщики работали без отдыха. Они сделали вид, что сняли ткань со станков, и принялись кроить воздух большими ножницами и шить иголкой без нитки.

Упражнение 4. Кройка и шитье

Пантомима.

Дети снимают «ткань», раскладывают на полу, раскраивают ее (указательный и средний пальцы правой руки работают как ножницы, а левая рука поддерживает «ткань»).

Затем дети берут «иголку», вдевают «нитку», завязывают «узел» и

начинают «шить».

— Вы должны выполнять все очень точно. Глядя на вас никто не должен догадаться, что вы работаете без ниток и ткани.

— Ну вот, платье готово! — сказали ткачи. И король стал облачаться в новый наряд.

— Вот панталоны! Вот мантия! — приговаривали обманщики. — И все легонькое, как паутинка.

Король поворачивался во все стороны и вертелся перед зеркалом, делая вид, что внимательно осматривает свой наряд.

Упражнение 5. Примерка

Один ребенок — «король», остальные — «отражение в зеркале».

«Король» одевается, застегивает «пуговицы», поправляет «одежду», «украшения», любуется собой, поворачивается и т. д. (ведущий подсказывает «королю» разные варианты).

«Отражения в зеркале» копируют все движения короля, включая

мимику.

— Ваше величество, внизу вас ждет балдахин, — сказали придворные. — Его понесут над вами во время процессии.

— Я готов! — отозвался король.

Упражнение 6. Волшебный балдахин

— Что такое балдахин?

Пока король шествует под своим балдахином, мы поиграем. У нас тоже есть балдахин, но не простой, а волшебный.

Ведущий с ассистентом накрывают каждого ребенка по очереди прозрачной тканью. Ребенок сам выбирает, какую позу ему принять (сидя, лежа, стоя, и руководит действиями взрослых, т. е. просит натянуть ткань высоко или низко, плотно или свободно и т. п.

И вот король шествовал в процессии под роскошным балдахином, все люди говорили: «Боже, как оно красиво, это новое платье короля». Ни один человек не хотел признаться в том, что ничего не видит.

— А ведь король-то голый! — воскликнул вдруг один ребенок. И все люди стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

Король содрогнулся — ему показалось, что люди правы, однако он все же решил довести церемонию до конца. И он принял еще более гордый и торжественный вид.

Упражнение 7. Гордое шествие

Каждый ребенок по очереди превращается в «голого короля» и гордо шествует мимо «народа». При этом «народ» тихо шепчет, что король голый.

Ведущий обращает внимание каждого «короля» на гордую осанку, решительную походку и соответствующее выражение лица.

Заключение

— Что больше всего вам понравилось в сказке? Что не понравилось? Почему?

Какие действия мы выполняли сегодня в сказке? Назовите их одним словом или коротким предложением (ходили по ткани, расслаблялись, шили, кроили, примеряли наряд, ткали, танцевали и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку «Новое платье короля»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД