Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»

Наталья Лутошкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»

Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Давайте возьмем цветы настроения и выберите на нем цвет который вам сегодня ближе. (Педагог смотрит, какие цвета выбрали дети на цветке «Настроения»).

Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»

Педагог-психолог вместе с детьми рассказывают стихотворение и выполняют упражнение:

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись.

Глазки смотрят-смотрят;

Ушки слушают-слушают;

Ручки хлопают-хлопают;

Ножки топают-топают.

Мы проснулись.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Птицы“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Дети, мы с вами взбодрились, давайте пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются).

А для чего мы с вами здороваемся? Объясните?

Ответы детей.

Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня, мы с вами отправимся в гости к птицам, которые живут в разных местах. А скажите где птицы живут?

Дети: лес, город, поле, водоемы.

Педагог-психолог: Смотрим на экран. Город. Какие птицы живут в городе назовите их? (На слайдах №1-10 по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Синица, галка, грач, ворона, соловей, скворец, снегирь, сорока, воробей)

Педагог-психолог: Следующая картинка – Поле. Какие птицы живут в поле? Называем их. (На слайдах №11-14по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Жаворонок, чибис, дрофа.)

Педагог-психолог: Следующая картинка – Лес. Какие птицы живут в лесу? Называем их. (На слайдах №15-24по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Иволга, малиновка, дрозд, клёст, кукушка, глухарь, свиристель, сова, дятел.)

Педагог-психолог: Кто живет высоко в горах? (На слайдах №25-26по одной птице)

Дети: Орел

Педагог-психолог: Следующая картинка – на воде или около воды. Какие птицы живут на водоемах? Называем их. (На слайдах №27-31по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Утки, гуси, стрижи, цапля)

(На последнем слайде цапля).

Дети: Цапля.

Педагог-психолог: Да, это цапля. Ребята, а можно ли встретить цаплю зимой.

Дети: Нет.

Педагог-психолог: Почему?

Дети: Они улетают в теплые края.

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. (Показ слайда № 32, назовите только тех птиц, которые от нас улетают.

Дети: Перечисляют.

Педагог-психолог: Это какие птицы?

Дети: Перелетные. (Слайд №33).

Педагог-психолог: (Показывает слайд №34 с остальными птицами). Остальные птицы, которые остались какие?

Дети: Зимующие.

Педагог-психолог: Молодцы, птицы эти зимующие или оседлые?

Давайте послушаем голоса некоторых птиц и попробуем узнать их.

Дети: (Слушают и называют) Грач, скворец, жаворонок, соловей, утка (Педагог по одному на слайдах № 35-39 показывает правильный ответ).

Педагог-психолог: Все эти птицы прилетают к нам весной. Чем сейчас мы можем помочь этим птицам?

Дети: Развешивать скворечники, не разорять гнезда….

Педагог-психолог: А вы хотели бы еще больше узнать о птицах? По секрету скажу, что задание вам придумала маленькая птичка. Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника

Дети: Скворец.

Педагог-психолог: Скворушка хочет, чтобы вы записали его песенку на своих листочках. Записать песенку можно, используя следующие условные обозначения:

короткое слово – «чик» - черточка в одну клеточку,

слово подлиннее «чирик» - черточка в две клеточки.

Между словами-черточками – расстояние в одну клеточку.

Итак, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек:

«Чик – чирик – чик - чик»,

«Чирик – чирик – чик - чирик»,

«Чик – чик – чирик – чик - чик».

Дети: (Выполняют задание).

Педагог-психолог: (Показывает на слайде №40 правильно записанную песенку).

Педагог-психолог: Молодцы! Следующее задание от скворушки «Определить по контору птиц». (На экране слайды №41-46 с изображением контуров птиц).

Дети: Клёст, сова, глухарь, цапля, орел, ворон.

Педагог-психолог: Физкультминутка «Жаворонок».

В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их

через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Педагог-психолог: Следующее задание «Сосчитай всех птиц на картинке». Это не просто - картинка с секретом. (На слайде № 47 картинка).

Дети: (Считают).

Педагог-психолог: Следующее задание «Поиграем в домино «Птицы» (Приложение 1). Слушайте правила игры:

1. Право первого хода предоставляется игроку по жеребьевке (считалка по выбору детей).

2. Ходы выполняются поочередно.

3. Карточки располагаются на елочке в каждом ряду слева на право.

Дети: (Играют).

Педагог-психолог: Еще одно задание «Напиши в прямоугольнике номер закрытой части рисунка». (Индивидуальные карточки).

Дети: (Выполняют).

Педагог-психолог: Посмотрите на следующий слайд №48 и проверьте себя.

Дети: (Проверяют).

Педагог-психолог: Мы справились со всеми заданиями, трудно было?

Дети: (Отвечают).

Заключительная часть

Педагог-психолог: Сегодня мы уверенно различали птиц по внешнему виду, по голосам. Различали зимующих и перелетных птиц. Правильно и быстро справились со всеми заданиями. Мы уже много знаем о птицах?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Но людям известны другие сведения о птицах. Где их можно раздобыть?

Дети: По телевизору, у родителей, из энциклопедий, в библиотеке…

Педагог-психолог: Я предлагаю оформить книжную выставку «Птицы» и выставляю первые книги. Мы сегодня же сделаем заявку в библиотеку, и нам принесут оттуда книги. А у кого дома есть книги о птицах, тоже могут разместить их на нашей выставке. Из книг мы узнаем еще так много интересного и забавного о повадках и особенностях птиц.

Педагог-психолог: Возьмите цветок «Настроения» и покажите мне свое настроение. И у меня настроение хорошее. (Показывает соответствующую карточку).

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Уголок настроения в первой младшей. У нас всегда первая младшая. Предлагаю свой Уголок настроения. Дети, когда приходят в детский сад,.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!»Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения "Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД