Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»

Наталья Лутошкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Давайте возьмем цветы настроения и выберите на нем цвет который вам сегодня ближе. (Педагог смотрит, какие цвета выбрали дети на цветке «Настроения»).

Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»

Педагог-психолог вместе с детьми рассказывают стихотворение и выполняют упражнение:

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись.

Глазки смотрят-смотрят;

Ушки слушают-слушают;

Ручки хлопают-хлопают;

Ножки топают-топают.

Мы проснулись.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Птицы“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Дети, мы с вами взбодрились, давайте пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются).

А для чего мы с вами здороваемся? Объясните?

Ответы детей.

Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня, мы с вами отправимся в гости к птицам, которые живут в разных местах. А скажите где птицы живут?

Дети: лес, город, поле, водоемы.

Педагог-психолог: Смотрим на экран. Город. Какие птицы живут в городе назовите их? (На слайдах №1-10 по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Синица, галка, грач, ворона, соловей, скворец, снегирь, сорока, воробей)

Педагог-психолог: Следующая картинка – Поле. Какие птицы живут в поле? Называем их. (На слайдах №11-14по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Жаворонок, чибис, дрофа.)

Педагог-психолог: Следующая картинка – Лес. Какие птицы живут в лесу? Называем их. (На слайдах №15-24по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Иволга, малиновка, дрозд, клёст, кукушка, глухарь, свиристель, сова, дятел.)

Педагог-психолог: Кто живет высоко в горах? (На слайдах №25-26по одной птице)

Дети: Орел

Педагог-психолог: Следующая картинка – на воде или около воды. Какие птицы живут на водоемах? Называем их. (На слайдах №27-31по одной птице)

Дети: Называют птиц по одной. (Утки, гуси, стрижи, цапля)

(На последнем слайде цапля).

Дети: Цапля.

Педагог-психолог: Да, это цапля. Ребята, а можно ли встретить цаплю зимой.

Дети: Нет.

Педагог-психолог: Почему?

Дети: Они улетают в теплые края.

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. (Показ слайда № 32, назовите только тех птиц, которые от нас улетают.

Дети: Перечисляют.

Педагог-психолог: Это какие птицы?

Дети: Перелетные. (Слайд №33).

Педагог-психолог: (Показывает слайд №34 с остальными птицами). Остальные птицы, которые остались какие?

Дети: Зимующие.

Педагог-психолог: Молодцы, птицы эти зимующие или оседлые?

Давайте послушаем голоса некоторых птиц и попробуем узнать их.

Дети: (Слушают и называют) Грач, скворец, жаворонок, соловей, утка (Педагог по одному на слайдах № 35-39 показывает правильный ответ).

Педагог-психолог: Все эти птицы прилетают к нам весной. Чем сейчас мы можем помочь этим птицам?

Дети: Развешивать скворечники, не разорять гнезда….

Педагог-психолог: А вы хотели бы еще больше узнать о птицах? По секрету скажу, что задание вам придумала маленькая птичка. Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника

Дети: Скворец.

Педагог-психолог: Скворушка хочет, чтобы вы записали его песенку на своих листочках. Записать песенку можно, используя следующие условные обозначения:

короткое слово – «чик» - черточка в одну клеточку,

слово подлиннее «чирик» - черточка в две клеточки.

Между словами-черточками – расстояние в одну клеточку.

Итак, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек:

«Чик – чирик – чик - чик»,

«Чирик – чирик – чик - чирик»,

«Чик – чик – чирик – чик - чик».

Дети: (Выполняют задание).

Педагог-психолог: (Показывает на слайде №40 правильно записанную песенку).

Педагог-психолог: Молодцы! Следующее задание от скворушки «Определить по контору птиц». (На экране слайды №41-46 с изображением контуров птиц).

Дети: Клёст, сова, глухарь, цапля, орел, ворон.

Педагог-психолог: Физкультминутка «Жаворонок».

В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их

через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Педагог-психолог: Следующее задание «Сосчитай всех птиц на картинке». Это не просто - картинка с секретом. (На слайде № 47 картинка).

Дети: (Считают).

Педагог-психолог: Следующее задание «Поиграем в домино «Птицы» (Приложение 1). Слушайте правила игры:

1. Право первого хода предоставляется игроку по жеребьевке (считалка по выбору детей).

2. Ходы выполняются поочередно.

3. Карточки располагаются на елочке в каждом ряду слева на право.

Дети: (Играют).

Педагог-психолог: Еще одно задание «Напиши в прямоугольнике номер закрытой части рисунка». (Индивидуальные карточки).

Дети: (Выполняют).

Педагог-психолог: Посмотрите на следующий слайд №48 и проверьте себя.

Дети: (Проверяют).

Педагог-психолог: Мы справились со всеми заданиями, трудно было?

Дети: (Отвечают).

Заключительная часть

Педагог-психолог: Сегодня мы уверенно различали птиц по внешнему виду, по голосам. Различали зимующих и перелетных птиц. Правильно и быстро справились со всеми заданиями. Мы уже много знаем о птицах?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Но людям известны другие сведения о птицах. Где их можно раздобыть?

Дети: По телевизору, у родителей, из энциклопедий, в библиотеке…

Педагог-психолог: Я предлагаю оформить книжную выставку «Птицы» и выставляю первые книги. Мы сегодня же сделаем заявку в библиотеку, и нам принесут оттуда книги. А у кого дома есть книги о птицах, тоже могут разместить их на нашей выставке. Из книг мы узнаем еще так много интересного и забавного о повадках и особенностях птиц.

Педагог-психолог: Возьмите цветок «Настроения» и покажите мне свое настроение. И у меня настроение хорошее. (Показывает соответствующую карточку).

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Уголок настроения в первой младшей. У нас всегда первая младшая. Предлагаю свой Уголок настроения. Дети, когда приходят в детский сад,.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!»Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения "Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лутошкина (УИ 215191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД