МААМ-картинки

«Фрукты и овощи». Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы»

ИРИНА НИКИТИНА
«Фрукты и овощи». Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

учителя – дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы» посредством изучения программного материала «Овощи и фрукты».

Форма проведения: Квест -игра

Публикация «„Фрукты и овощи“, Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по разделу „Развитие и коррекция познавательной сферы“» размещена в разделах

Тема«Фрукты и овощи»

Класс: 4 «А» класс (2 уч.)

Цель: закрепление знаний обучающихся об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-закреплять знания и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты»;

Коррекционно-развивающие :

-развивать мелкую моторику, слухо-зрительную координацию, межполушарное взаимодействие, кинестетическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные :

-формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре;

Оборудование: Волшебный сундучок, ключик на верёвке с пятью узлами, цветные карандаши, ручки.

Дидактический материал: письмо от Сказочного Волшебника, карточки с заданиями

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем. (здороваются).

(Раздаётся стук в дверь, передают письмо, волшебную шкатулку и ключик на верёвке с узлами)

Учитель-дефектолог : Ой, ребята, нам пришло письмо от Сказочного волшебника! Давайте прочтём.

(Читает) : Дорогие ребята! Я Сказочный Волшебник! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и очень любите сложные задачки. Я прислал вам подарок в сундучке, но ключик от замочка, я заколдовал и скрыл его под пятью узлами. Расколдовать ключик несложно, надо всего лишь развязать узелки, выполнив задания.

Учитель – дефектолог : Сказочный Волшебник решил поиграть с нами. Вы любите играть в игры? (ответы детей).

Ребята, наша задача провести ключик через верёвочку, развязав каждый узелок. Каждый узелок-это задание, которое необходимо выполнить. Только выполнив все задания, мы сможем освободить ключик и открыть волшебный ларец.

Итак, правила игры: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу!

Основная часть

Вводная беседа

Учитель – дефектолог : Ребята, давайте вспомним, какие вы овощи знаете? Назовите их. (называют, где они растут? (в огороде).

Стих: В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зелёный огород нас прокормит целый год.

Учитель – дефектолог : А теперь, вспомните и назовите фрукты. (ответы детей)

Молодцы! Скажите, где растут фрукты? (ответы детей)

Стих: Как хорош он, летний сад, фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд-рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива, плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат, съесть одно бы каждый рад!

Учитель-дефектолог : Молодцы! Мы повторили названия овощей и фруктов, вспомнили, где они растут, и как вы догадались, все задания будут по теме? (Овощи и фрукты). Ну, а теперь можем начать игру.

Итак, первый узелок, и первое задание:

«Загадки»

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут её(МОРКОВКА)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь-и в чай.

Как зовётся? Отвечай! (ЛИМОН)

Фиолетовый кафтан носит овощ (БАКЛАЖАН)

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только. (МАНДАРИН)

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (РЕПКА)

Учитель – дефектолог : Отлично! С первым заданием справились! Узелочек развязали! Продолжаем!

Задание второе: «Филворд»

-Найди и обведи спрятанные среди букв слова, которые могут располагаться вертикально или горизонтально.

Учитель – дефектолог : Отлично! Движемся вперёд! Ещё один узелочек развязан!

Задание третье: «Обведи по точкам двумя руками»

- Обвести по точкам двумя руками, закрасить цветными карандашами, вырезеть.

Учитель – дефектолог : Молодцы! Развязываем третий узелок.

А сейчас давайте немножко подвигаемся. Повторяем за мной.

Физминутка (на ускорение) : Овощи и фрукты- вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

(Ладонь-кулак, наклониться вниз, достать до пола руками (огород, выпрямиться, потянуться руками вверх (сад, погладить правой рукой по животику)-3р

Учитель – дефектолог : Продолжаем. Задание четвё ртое: «Чудесный мешочек»

-Определить на ощупь овощ или фрукт, назвать.

Учитель – дефектолог : Очень хорошо! С очередным заданием справились, развязываем ещё один узелок.

Пятое задание: «Найди по координатам»

-На доску вывешивается лист с картинками овощей и фруктов. Учитель-дефектолог называет координаты, ученики находят и называют, что там находится. Далее, учитель называет картинку, а ребёнок-координаты.

Дополнительное задание: назвать овощи, в названии которых есть звук р, л.

Учитель – дефектолог : Отлично! Последний узелок развязан, ключик от Волшебного сундучка у нас.

Подведение итогов.

Учитель – дефектолог : Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, где они растут. Скажите, а какие овощи и фрукты любите вы? Что из них можно приготовить? (Ответы детей)

А сейчас, давайте скорее откроем Волшебный сундучок. Поможет мне открыть (ребенок открывает замочек, в ларце сюрприз-конфеты в виде овощей, фруктов). Давайте угостим и наших дорогих гостей! (угощают). Всем Большое Спасибо!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты и овощи». Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД