Папки-передвижки

Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»

Любовь Антокина
Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Город маленьких чудес»

(подготовила и провела педагог-психолог Антокина Л. Н.)

Коррекционно-развивающие цели:

• Сохранение и укрепление психического здоровья детей;

• Формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками;

Публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Город маленьких чудес“» размещена в разделах

• Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирование внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства и чувства вины.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

• Развитие чувства сопереживания, сочувствия, содействия лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.

• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Использование методик и техник: упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера, пальчиковая гимнастика, игры на снижение мышечного и психоэмоционального напряжения.

Материалы: музыкальное сопровождение, дракон-игрушка, картонные домики для детей, детали для коллективной аппликации, клей, подарочные коробочки.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия «Ладошки»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения,

Дети по очереди, называя своё имя, и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.

2. Включение в игровую ситуацию - игра «Добрые эльфы»

Психолог садится на пол, собирает детей вокруг себя и рассказывает сказку:

- «Когда-то давным-давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон — дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую — эльфами. А потом мы поменяемся.

(Включение музыкального сопровождения)

- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их». Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы — подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, треплют волосы.

-А теперь поменяйтесь ролями.

3. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Психолог:

-«Ребята, посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения. Повторяйте за мной.

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

4. Игра «Злой дракон»

Психолог:

-«Ребята, занимайте места в своих домиках. В волшебном городе не все благополучно. Каждую ночь сюда прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят, там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят.

Я вам открою один секрет дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». (Появляется дракон-игрушка устрашающе воет, угрожает, останавливается у каждого домика, заглядывает внутрь, и слушает, как дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему).

5. Коллективная работа «Маленькие чудеса» (изготовление аппликации).

- Есть ещё один волшебный способ справиться со злым и страшным драконом – превратить его в смешного, доброго и красивого. Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите перед вами чёрная фигура страшного дракона, а в коробочках предметы (бантики, улыбки, бусы, различные украшения) с помощью которых вы можете изменить дракона. Давайте все вместе украсим дракона и посмотрим, что из этого получится. (Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается).

6. Упражнение «Спящая красавица»

Психолог:

- «В любой волшебной стране есть прекрасная принцесса, послушайте, что случилось с самой лучшей красавицей волшебного города. Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое прозвище. Давайте выберем спящую красавицу из наших девочек, она уснёт под злыми чарами, а вы попробуйте разбудить её». (Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не побудут в роли Спящей красавицы)

- Какие наши мальчики молодцы, вежливые, приветливые. Все наши девочки услышали много приятных слов, и с таким хорошим настроением мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарки.

7. Прощание

Упражнение «Подарок»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

- «В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить любой подарок друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего, возьмите его за руку и передайте ему свой подарок. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня, чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть товарищу в глаза (раздаются цветные коробочки). А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить.

- Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ в рамках внедрения ФГОС «Здоровый ребенок»Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ в рамках внедрения ФГОС «Здоровый ребенок» В наше время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей тем более процветающим становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Антокина (УИ 265439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД