Ольга Гусева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушениями слуха на тему «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Врач»
Цель: 1) Расширять активный и пассивный словарь детей за счет включения в него новых слов и выражений.
2) Активизировать самостоятельную речь детей.
Задачи:
Коррекционные :
1) Развитие слухового, зрительного, слухо-зрительного восприятия.
2) Формирование понимания последовательности событий изображенных на картинках.
3) Развитие произвольного внимания.
Образовательные:
1) Учить правильно строить предложения
2) Учить отвечать на вопросы
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушениями слуха на тему „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3) Учить аналитическому чтению
4) Учить письму печатными буквами
5) Учить работе с разрезной азбукой.
Воспитательные:
1) Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, ждать своей очереди
2) Воспитывать трудолюбие
3) Воспитывать умение следить за осанкой.
Оборудование: Серия сюжетных картинок (7 штук, таблички, разрезная азбука, тетрадь, ручка.
Речевой материал:
Девочка заболела
У девочки болит горло.
Врач смотрит девочке горло.
Врач перевязывает девочке горло.
Врач дает девочке лекарство.
Девочка выздоровела.
План занятия :
1) Орг. Момент
2) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка заболела»
3) Физкультминутка
4) Работа с разрезной азбукой, письмо
5) Итог занятия.
Ход занятия:
Доброе утро (П) – Ответы детей (Доброе утро)
Орг. Момент – Работа у плаката:
Дима С. Задает вопросы с плаката, остальные дети отвечают:
Какое сейчас время года? – Весна
Какое время года было? – Зима
Какое время года будет? – Лето
Какая сегодня погода? – На улице пасмурно, солнце не светит, дует ветер, на улице тепло
Какой день недели сегодня? – Вторник
Какой день недели был вчера? – Понедельник
Какой день недели будет завтра? – Среда
(Дети отвечаю на вопросы, педагог контролирует и исправляет ошибки детей)
Молодцы! Проходите к доске. (П)
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что было вначале, а что было потом? Расскажите что случилось? (Дети раскладывают картинки по порядку, педагог записывает предложения на доску по ходу выполнения задания)
Совместное прочтение получившегося текста:
Девочка заболела. Пришел врач и меряет девочке температуру. Врач смотрит девочке горло. У девочки болит горло. Врач перевязывает девочке горло. Врач дает девочке лекарство. Девочка выздоровела.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх)
Раз нагнулся,
Два нагнулся. (Наклоны вправо – влево)
Руки в стороны развел, (Руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (Повороты головой влево – вправо)
Нужно на носочки встать. (Встать на носочки, тянуться вверх.)
Молодцы! А сейчас возьмите азбуку и сядьте за столы. (П)
(Прочтение предложения для составления его из разрезной азбуки с доски)
Составьте предложение «Девочка заболела». (П)
(Педагог контролирует выполнение задания, помогает при необходимости)
После того, как дети сложили предложение, записывают его в тетрадь.
Возьмите тетрадь и ручку. Запишите предложение в тетрадь. (П)
(Педагог следит за выполнением задания, проверяет правильность написания предложения.)
Подведение итога занятия :
Ребята, вы хорошо сегодня работали! Скажите, что мы сегодня делали? (П)
(Д) Думали, слушали, говорили, писали, читали.
(П) Молодцы! До свидания.