Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности с использованием техники «изонить»

Анна Курачева
Конспект коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности с использованием техники «изонить»

Конспект коррекционно - развивающей

непосредственной образовательной деятельности

с использованием техники «изонить»

для детей подготовительной группы

Тема: «Пассажирский транспорт»

Цель – расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных видах пассажирского транспорта

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- активизировать словарь по теме «Пассажирский транспорт»;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности с использованием техники „изонить“» размещена в разделах

- упражнять в подборе глаголов к существительному;

- упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие :

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать зрительное внимание и восприятие,

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;

- развивать координацию движений;

- развивать глазодвигательную функцию.

Воспитательные:

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- воспитывать самостоятельность, активность на занятии;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- развивать навыки самоконтроля;

- воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность, терпение, усидчивость.

Интеграция образовательных областей :

- коммуникация;

- познание;

- художественное творчество;

- социализация;

- безопасность.

Оборудование:

магнитная доска, набор магнитов, конверт с письмом от Почемучки, предметные картинки (самолет, поезд, мотоцикл, вертолет, велосипед, пароход, автобус, корабль, автомобиль, трамвай, лодка, трамвай, мяч, рули (по количеству детей, изображение самолета, автомобиля и корабля выполненные в технике изонить, картон, цветные нитки, иглы, ножницы, игольницы, слоговые схемы (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед: Ребята! Мне сегодня пришло письмо от Почемучки. Ему очень хочется узнать, о том, как нам интересно нам живется в детском саду. Но как быстрее, удобнее, безопаснее ему к нам добраться он не знает. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А как можно все это назвать одним словом? (транспорт).

А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте? Я предлагаю вам выбрать схему, которая показывает, из скольких слогов состоит слово. Ваша задача найди картинку с тем видом транспорта, в составе которого столько слогов, сколько обозначено на соответствующей схеме (картинки прикреплены к спинкам стульев. Ребенок отыскивает соответствующую картинку, и определяет разными способами (прохлопывает, отстукивает, измеряет шагами и т. д. и занимает соответствующее место) количество слогов в слове, тем самым проверяя соответствие слова предложенной схеме.

2. Основная часть

Отгадывание загадок

На предыдущем занятии дети получили задание найти загадки о пассажирском виде транспорта и выучить их для загадывания детям. Дети по очереди загадывают загадки, а остальные находят отгадку среди картинок расположенных в разных частях кабинета, называя первый звук в названии транспорта.

Дети загадывают друг другу загадки.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (корабли)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (весла и лодка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (вертолёт).

Логопед по ходу отгадывания загадок выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

- Назовите, одним словом:

пароход, лодка, корабль, яхта, катер – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: самолет, вертолет, ракета, аэробус – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: автомобиль, трамвай, троллейбус, такси, поезд, автобус – пассажирский наземный транспорт.

Игра с мячом «Кто на чем».

Дети встают полукругом.

Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы подбираете слова-действия, которые может выполнять транспортное средство.

Самолет – летит, гудит, стоит, взлетает, приземляется.

Пароход – гудит, причаливает, стоит, плывет, проплывает, отчаливает.

Поезд - гудит, отправляется, едет, стоит, прибывает.

Автомобиль – сигналит, едет, мчится, стоит, останавливается.

3. Физкультминутка. Координация речи с движением.

Логопед: Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши машины будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом.

На улице нашей машины, машины,

машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

— Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение изделий в технике изонить. Глазодвигательная гимнастика.

Логопед: Я предлагаю вам изготовить для Почемучки в технике изонить различные виды пассажирского транспорта: самолет, автомобиль и корабль. И после выполнения работы составить рассказ о данных видах транспорта.

Дети делятся на пары: одна пара вышивает изображение самолета, вторая корабля, третья автомобиля. Дети берут образцы изделий, рассматривают.

Логопед: Из каких элементов состоит самолет? Из каких корабль? Из каких автомобиль? (из больших и маленьких углов).

Какие правила техники безопасности нам необходимо помнить при выполнении изделия в технике изонить? (хранить иголки в игольнице, не оставлять иголки на рабочем месте, не брать иголки в рот, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ножницы кольцами вперёд).

Дети берут картонные заготовки, заправляют нить в иглу. В процессе выполнения работы логопед следит за соблюдением правил техники безопасности.

В процессе выполнения изделий проводится глазодвигательная гимнастика.

Логопед: Сделаем в работе маленький перерыв.

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай,

Снова глянешь на предмет —

Изображенья четче нет!

Выполняются движения в соответствии с текстом.

5. Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.

Выполненные работы логопед помещает на магнитную доску.

Логопед: Интересные работы у вас получились, я думаю, Почемучка посмотрит на ваши работы и решит, на каком виде транспорта ему лучше приехать к нам в гости!

6. Итог занятия

Что мы сегодня полезного сделали? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?

Спасибо вам ребята, за ваше старание, внимательность, верные ответы.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт». «Пассажирский транспорт» Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности с использованием техники «изонить»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД