Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Сказочное путешествие» (2 фото)

Елена Новосад
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. В работе с детьми, имеющими речевую патологию, используются различные массажи рефлексогенных зон (кистей рук, стоп, аурикул др.). Плантарный массаж (массаж стоп) улучшает кровообращение и метаболические процессы организма, что в целом положительно влияет на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, нормализует поведенческие расстройства (у гиперактивных детей).

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Сказочное путешествие

Цели занятия :

Образовательные:

• Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

Коррекционные :

• Формирование у детей самоконтроля за речью;

• Развитие произвольного внимания, памяти;

• Развитие пространственной ориентировки;

• Совершенствование навыков координации движений за счет исследования новых возможностей телесной самоорганизации.

Воспитательные:

• Воспитание любви к живой природе;

• Развитие чувства уверенности в себе;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия :

Логопед: Ребята, сегодня маленькая испуганная птичка опустила нам в окошко конверт, в котором было письмо и карта. Я вам расскажу, что написано в этом письме.

На одной волшебной поляне протекал такой веселый ручей, что переливы его звонкого смеха разносились по всему лесу. Около этого ручья вырос необыкновенный цветок. Он был такой красивый, что солнышко подолгу смотрело на него с высоты, поглаживая своими теплыми ласковыми лучами. А лесные птички целыми днями порхали над ним, распевая свои веселые песни. Но однажды налетел сильный ветер, оборвал лепестки с нашего цветка и унес их в волшебную страну, разбросав в разных местах. Горько заплакал цветок: «Теперь никто не сможет полюбоваться на мои чудесные лепестки! Если бы у меня были друзья, они помогли бы мне вернуть их…». Но друзей у цветка нет.

Ребята, давайте поможем цветку вернуть улетевшие лепестки! А если получится, то найдем ему и новых друзей.

Мы отправляемся с вами в волшебную страну, жители которой всегда ходят босиком и все делают ногами: рисуют, пишут, расчесываются и даже едят.

(логопед предлагает детям разуться)

Негромко звучит сказочная мелодия.

Логопед: Глаза закрыли, покружились, в волшебной стране мы очутились! Посмотрите, ребята, что это перед нами?

Дети: Мостик, на нем видны чьи-то следы.

Логопед: Давайте посмотрим на карту: мы должны пройти по мосту?

Дети: Да, нам нужно пройти по мосту по оставленным следам.

(дети проходят через мост, аккуратно наступая на следы)

Логопед: Ребята, загляните под мост, вдруг туда залетел лепесток!

(дети заглядывают под мост и находят первый лепесток)

Логопед: Теперь в руках у нас лепесток волшебного цветка. Вы сможете описать этот цветок?

Дети: Да. Он голубого цвета, с крупными лепестками овальной формы. На лепестке пятнышки желтого цвета, похожие на веснушки.

Логопед: Молодцы! Посмотрите на карту, куда дальше ведет наш путь?

Дети: На карте нарисованы кочки, значит, путь лежит через болото.

Логопед: Видите, ребята, кочки эти необычные: вам нужно наступать на них обеими ногами, чтобы определить ту, в которой самые крупные камешки. Именно под нее залетел следующий лепесток.

(дети переступают ногами на каждой «кочке»-подушке, в которые насыпаны песок, горох, керамзит, галька)

Дети: Вот эта кочка с самыми крупными камешками! А вот и второй лепесток!

Логопед: Молодцы, ребята! Идем дальше? Ой, что это? Перед нами поляна, на которой растет острая, как иголки, трава. Жители этой страны привыкли бегать, прыгать, танцевать на ней. Сможем ли мы с вами? Может, в траве спрятался еще один лепесток?

(Звучит музыка. Дети начинают танцевать на коврике с небольшими шипами, придумывая танцы жителей волшебной страны. Во время танца находят еще два лепестка).

Логопед: Куда же нам дальше идти?

Дети (смотрят на карту) : Вот по этой тропинке.

Логопед: Но мы не сможем пройти! Тропинка завалена мусором! Что же делать?

Дети: Нам нужно сложить весь мусор в коробку, тогда путь будет свободен.

(Каждый ребенок пальцами ноги захватывает мелкую игрушку и кладет в коробку. Чтобы не упасть, дети помогают друг другу. Под кучкой «мусора» находят еще два лепестка).

Во время всего путешествия каждый ребенок получает по лепестку.

Логопед: Ну вот, ребята, сколько облетевших лепестков мы нашли?

Дети: Шесть.

Логопед: Посмотрите на карту, мы все задания выполнили?

Дети: Да.

Логопед: Давайте соединим лепестки, чтобы получился цветок.

(Дети выполняют задание)

Логопед просит детей закрыть глаза. Звучит музыка, бумажный цветок превращается в настоящий.

Цветок: Спасибо вам, дети, что вы помогли мне!

Логопед: Почему же тогда ты такой грустный?

Цветок: Сейчас вы уйдете, а я снова останусь совсем один. Ведь у меня нет друзей!

Логопед: Ребята, поможем цветку? Как вы думаете, кто может быть другом цветка?

Дети: Божьи коровки, бабочки, другие цветочки.

Логопед: Мы нарисуем ему друзей!

(Дети рассаживаются вдоль длинного листа бумаги, рисуют ногой друзей для цветка. Каждый ребенок рассказывает о том, какого друга цветку он нарисовал).

Цветок: Спасибо, ребята, теперь я самый счастливый, у меня много друзей! Вместе с друзьями любые беды нипочем.

Дети прощаются с цветком.

Логопед: А нам, ребята, нужно уйти из этой страны так, чтобы жители нас не догнали. Как нам это сделать?

Дети: Нужно запутать следы.

Логопед: Правильно. Скажите, как мы с вами можем ходить?

Дети: На носочках, на пяточках.

Логопед: А еще на внешней и внутренней стороне стопы. Попробуйте.

(Дети показывают)

Дети по очереди становятся в таз с гуашью и проходят по листу ватмана, оставляя разные отпечатки ног. Затем садятся на коврик и вытирают подошвы влажной салфеткой, одновременно массажируя ноги.

Логопед: Оглянитесь, ребята, нам удалось запутать следы?

Дети: Да! Жители этой страны никогда не найдут нас!

Логопед: Глаза закрыли, покружились, опять домой мы возвратились. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Какое задание показалось вам самым трудным? Почему цветок сказал, что он самый счастливый?

Ответы детей.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Публикации по теме:

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 января 2014 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД