Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» (7 фото)

Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»

Конспект коррекционного занятия

для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс)

Тема: «Народное творчество»

Цель: познакомить детей с разными видами народного творчества

Задачи:

- развивать связную речь, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната „Народное творчество“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свою культуру

Оборудование: пластилин, раскраски Дымковской игрушки и матрешки, музыкальные инструменты (домра, деревянные ложки, бубен, изделия Гжель, матрешки

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»

Предварительная работа: заучивание скороговорок (на логопедических занятиях, стихотворений.

Организационный момент

Учитель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки — лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар (Э. Чурилова)

Постановка проблемы

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я начала наше занятие с такого замечательного стихотворения. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

Учитель: Этот год объявлен в России годом народного творчества. Именно поэтому я решила посвятить сегодняшнее занятие именно этой теме.

Что же такое народное творчество? Это результат коллективной художественной деятельности, поэтому у произведений народной культуры нет конкретного автора. Именно поэтому в наши дни существуют народные сказки, народные песни или народные танцы. Народное творчество складывалось на протяжении многих лет.

С давних времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Учёные относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное и кузнечное дело.

Чтение стихотворений обучающимися

Сейчас нам Женя и Никита прочитают стихотворения о некоторых народных росписях.

Женя:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки –

быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

Фото «Народное творчество»

Никита:

Погляди скорее —

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки. Т. Лисенкова

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната - фото

Раскрашивание пластилином

Учитель: Ребята, посмотрите, я принесла вам изделия, расписанные в технике Гжель и матрешки. Скажите мне, пожалуйста, какие элементы есть в данных росписях? Какие цвета используются? (ответы детей)

Сейчас я раздам вам заготовки, а вы определите

это или Дымковская игрушка и раскрасите свой предмет пластилином теми цветами, которые характерны данной росписи. Приступайте к выполнению задания.

(ученики раскрашивают пластилином)

Фото №1 Коррекционная школа интернат Фото №2 Материалы для педагогов коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ

Беседа

Учитель: А сейчас, ребята, я вам расскажу о народной музыке и танцах.

Народный танец — выражение народной музыки с помощью движения тела. Народный танец обязательно сопровождается народным костюмом и традиционным исполнением музыки, определенными движениями и ритмом. Для России особую роль на протяжении многих веков играет хоровод как истинно русский танец, отражающий характер русской народной культуры. Из известных народных русских народных танцев можно назвать калинку, барыня, камаринская. Скажите мне, где сейчас мы можем увидеть народный танец? (ответы детей)

Народная культура появилась задолго до распространения грамотности. Для того, чтобы передать от одного поколения к другому все достижения народной культуры люди передавали друг другу информацию устно и запоминали. Именно поэтому многие формы народной культуры носят устный характер – народный сказки, поговорки, песни, потешки, прибаутки, скороговорки.

Скороговорки – это жанр устного народного творчества, и всякая фраза с непринужденностью проговаривания неудобопроизносимого звукового ряда.

Проговаривание скороговорок

И сейчас я предлагаю вам проговорить скороговорки, которые мы с вами учили на логопедических занятиях

(Обучающиеся проговаривают скороговорки по своему выбору:

- На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

- Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

- Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

- Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.)

Беседа. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. Скажите мне, пожалуйста, а какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Как здорово, что вы знаете столько сказок. Но с литературным творчеством тесно связано и музыкальное искусство народа, поскольку многие словесные произведения народ оформлял в музыкальном выражении. Народная поэзия нередко становилась основой для появления народных песен. Музыкальное творчество народа делится на песенное творчество и инструментальное творчество, которые также могут быть единым произведением народной культуры. Всю красоту музыкальной культуры народа отражают народные инструменты. Например, русская балалайка и гармонь. Но сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми музыкальными инструментами. Давайте попробуем отгадать о них загадки:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

Я играю от души,

Ритм очень труден.

Что звучит скорей скажи?

Непоседа … (бубен)

Играет, а не гитара,

Деревянная, а не скрипка,

Круглая, а не барабан,

Три струны, а не балалайка. (домра)

Сейчас я покажу вам эти музыкальные инструменты. А вы попробуете на них поиграть. И, возможно, у нас получится самый настоящий оркестр.

(дети играют на музыкальных инструментах)

Фото №3 Материалы для педагогов Коррекционные занятия Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Народная культура фольклор ОВЗ

Рефлексия

Учитель: Дорогие друзья, наше занятие подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей) Что сегодня вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : Ребята, я знаю, что Тимофей хочет закончить наше занятие небольшим стихотворением

Тимофей

Народный мастер – это сила,

Небесный дар жизнь подарила!

Талантами богата Русь!

Я россиянами горжусь! (Алексей Маклахов)

Замечательно. Я тоже горжусь нашей страной. И вами, как частичкой этой страны. Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Все свободны

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков»Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков» Куколка-Оберег из тряпичных лоскутков. Цель: познакомить детей с народными традициями по средствам создания тряпичной куклы оберега и использования.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:10
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД