Ольга Зверева
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы.
Тема: «Спасём лисенка»
Цели и задачи:
• коррекция локальных мышечных зажимов;
• развитие координации движений рук и ног;
• формирование у детей чувства коллективизма;
• развитие сочувствия к другим;
• знакомство с профессией «спасатель»
• развитие элементов логического мышления и основ безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: ковер для упражнений лежа на спине, лиса-мама (мягкая игрушка, лисенок, веревка, лопатка, ведро.
Публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: „Спасём лисёнка“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Вступление.
Дети стоят полукругом.
Психолог: «Ребята, в лес ушёл лисёнок и не вернулся, его мама очень переживает и попросила нас найти его. Мы будем его спасать. Как называют тех людей, которые спасают тех, кто попал в беду?»
(Ответ детей)
Психолог: «Правильно. Сегодня мы с вами тоже будем спасателями»
2. Упражнение стоя.
Психолог: «Сначала нам с вами нужно надеть спасательные костюмы»
Дети имитируют надевание костюма.
Психолог: «А теперь давайте проверим, всем ли по размеру костюм»
захватывается мышца плеча противоположной рукой и требуется медленно, но сильно потянуть её вперед «на себя»;
вращение рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах вперёд, назад (сначала в одну сторону, затем в разные)
Психолог: «Но как же мы поедем спасать лисенка! Ведь у нашей машины колеса совсем отвалились. Нужно её срочно отремонтировать».
Упражнение «вращение колеса» - «прикручивание колеса».
Психолог «Да и лодка наша тоже требует ремонта»
Упражнение «забивание гвоздя» - «ремонт лодки».
Затем оба упражнения выполняются попеременно: «прикручивание колеса» и «ремонт лодки»
Психолог: «Надо же, какие мы молодцы! Теперь мы можем садиться в наш транспорт и ехать, плыть на спасение лисёнка»
Дети делятся на две команды:
1 команда «гребет на лодке»
2 команда «едет на машине»
Затем команды меняются.
3. Упражнение лежа.
Психолог: «Мы долго ехали и немного устали, нам нужно отдохнуть» Выполняются упражнения:
колени приведены к груди с обхватом их руками, «качание» на спине по полу;
из положения «вытянутся в струнку» перекатывать туловище то направо, то налево:
перевод вытянутых рук в противоположную ногам сторону (и наоборот);
«перетягивание» рук и ног «по диагонали»
диафрагмное дыхание
4. Упражнение на формирование навыков коммуникации.
Психолог: «Теперь мы с вами готовы к спасению лисёнка. Где же его можно найти? Спросим у хомяка, может быть, он что-нибудь видел и слышал от лесных жителей».
Упражнение «Хомяк»
Дети изображают хомяка, который идёт по лесу.
Если он сытый (облизнуться, надуть обе щеки, развести руки, то идёт «вразвалочку»;
если он голодный (втянуть щёки, пощёлкать зубами, обнять себя, то идет так («семенит»);
вот нашёл несколько зерен и гоняет их из одной щеки в другую (поочередно надувать щёки);
влез в узкую норку и выплюнул зерно (кулачками стукнуть по щекам и с шумом выдохнуть).
Психолог: «Как нужно спросить у хомяка про лисёнка? Как сделать так, чтобы не испугать хомяка? Чтобы его не обидеть? А если он не захочет нам не отвечать? Как нужно его вежливо попросить?»
«Давайте потренируемся (с мягкой игрушкой). Молодцы! Хомяк мне на ушко сказал, что лисёнок упал в глубокую яму здесь неподалёку и сам не может выбраться».
5. Решение проблемной ситуации.
Психолог с детьми перебираются по «кочкам» к тому месту, где хомяк «заметил» лисенка (мягкая игрушка в обруче).
Психолог: «Ребята, что нам делать?»
Перед детьми разложены предметы. Предлагаются разные варианты решения проблемной ситуации. Взрослый поощряет детей к поиску лучшего варианта:
- Как можно достать лисенка? А как можно сделать по- другому? А если лисёнок не умеет взбираться по лестнице? А если он боится нас?
Затем всей командой дети достают лисенка и возвращают его маме.
6. Итоги занятия.
Мама-лиса (игрушка) «радуется» возвращению сына, «благодарит» спасателей и уходит. Психолог предлагает детям придумать, что бы они делали, если бы оказались на месте лисенка, и рассказать об этом. Затем ответы детей обобщаются в выводах о том, что нужно делать, если оказался в трудной ситуации, когда сам не знаешь, как себе можно помочь. Психолог хвалить детей и вручает им «медали спасателей».