Получи документы

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»

Ольга Зверева
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы.

Тема: «Спасём лисенка»

Цели и задачи:

коррекция локальных мышечных зажимов;

• развитие координации движений рук и ног;

• формирование у детей чувства коллективизма;

• развитие сочувствия к другим;

• знакомство с профессией «спасатель»

• развитие элементов логического мышления и основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: ковер для упражнений лежа на спине, лиса-мама (мягкая игрушка, лисенок, веревка, лопатка, ведро.

Публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: „Спасём лисёнка“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вступление.

Дети стоят полукругом.

Психолог: «Ребята, в лес ушёл лисёнок и не вернулся, его мама очень переживает и попросила нас найти его. Мы будем его спасать. Как называют тех людей, которые спасают тех, кто попал в беду?»

(Ответ детей)

Психолог: «Правильно. Сегодня мы с вами тоже будем спасателями»

2. Упражнение стоя.

Психолог: «Сначала нам с вами нужно надеть спасательные костюмы»

Дети имитируют надевание костюма.

Психолог: «А теперь давайте проверим, всем ли по размеру костюм»

захватывается мышца плеча противоположной рукой и требуется медленно, но сильно потянуть её вперед «на себя»;

вращение рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах вперёд, назад (сначала в одну сторону, затем в разные)

Психолог: «Но как же мы поедем спасать лисенка! Ведь у нашей машины колеса совсем отвалились. Нужно её срочно отремонтировать».

Упражнение «вращение колеса» - «прикручивание колеса».

Психолог «Да и лодка наша тоже требует ремонта»

Упражнение «забивание гвоздя» - «ремонт лодки».

Затем оба упражнения выполняются попеременно: «прикручивание колеса» и «ремонт лодки»

Психолог: «Надо же, какие мы молодцы! Теперь мы можем садиться в наш транспорт и ехать, плыть на спасение лисёнка»

Дети делятся на две команды:

1 команда «гребет на лодке»

2 команда «едет на машине»

Затем команды меняются.

3. Упражнение лежа.

Психолог: «Мы долго ехали и немного устали, нам нужно отдохнуть» Выполняются упражнения:

колени приведены к груди с обхватом их руками, «качание» на спине по полу;

из положения «вытянутся в струнку» перекатывать туловище то направо, то налево:

перевод вытянутых рук в противоположную ногам сторону (и наоборот);

«перетягивание» рук и ног «по диагонали»

диафрагмное дыхание

4. Упражнение на формирование навыков коммуникации.

Психолог: «Теперь мы с вами готовы к спасению лисёнка. Где же его можно найти? Спросим у хомяка, может быть, он что-нибудь видел и слышал от лесных жителей».

Упражнение «Хомяк»

Дети изображают хомяка, который идёт по лесу.

Если он сытый (облизнуться, надуть обе щеки, развести руки, то идёт «вразвалочку»;

если он голодный (втянуть щёки, пощёлкать зубами, обнять себя, то идет так («семенит»);

вот нашёл несколько зерен и гоняет их из одной щеки в другую (поочередно надувать щёки);

влез в узкую норку и выплюнул зерно (кулачками стукнуть по щекам и с шумом выдохнуть).

Психолог: «Как нужно спросить у хомяка про лисёнка? Как сделать так, чтобы не испугать хомяка? Чтобы его не обидеть? А если он не захочет нам не отвечать? Как нужно его вежливо попросить?»

«Давайте потренируемся (с мягкой игрушкой). Молодцы! Хомяк мне на ушко сказал, что лисёнок упал в глубокую яму здесь неподалёку и сам не может выбраться».

5. Решение проблемной ситуации.

Психолог с детьми перебираются по «кочкам» к тому месту, где хомяк «заметил» лисенка (мягкая игрушка в обруче).

Психолог: «Ребята, что нам делать?»

Перед детьми разложены предметы. Предлагаются разные варианты решения проблемной ситуации. Взрослый поощряет детей к поиску лучшего варианта:

- Как можно достать лисенка? А как можно сделать по- другому? А если лисёнок не умеет взбираться по лестнице? А если он боится нас?

Затем всей командой дети достают лисенка и возвращают его маме.

6. Итоги занятия.

Мама-лиса (игрушка) «радуется» возвращению сына, «благодарит» спасателей и уходит. Психолог предлагает детям придумать, что бы они делали, если бы оказались на месте лисенка, и рассказать об этом. Затем ответы детей обобщаются в выводах о том, что нужно делать, если оказался в трудной ситуации, когда сам не знаешь, как себе можно помочь. Психолог хвалить детей и вручает им «медали спасателей».

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»
Опубликовано: 18 марта 2012 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зверева (УИ 3763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД