МААМ-картинки

«Морское путешествие, или в гости к Ариэль». Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’] (5 фото)

Татьяна Колупаева
«Морское путешествие, или в гости к Ариэль». Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация произношения звуков [р],[рь].

Задачи:

образовательные: активизация и расширение словаря по теме «Обитатели морей и океанов»;

коррекционные :

• совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики;

• закрепление правильного произношения звуков [р],[рь] во фразах и спонтанной речи;

• развитие фонематических процессов;

• актуализация навыка словообразования;

• активизация мыслительной деятельности.

воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Публикация «„Морское путешествие, или в гости к Ариэль“, Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’]» размещена в разделах

Оборудование: карточки – ракушки с мнемодорожками для выполнения артикуляционной гимнастики, картина корабля, иллюстрация к сказке «Русалочка», письмо для мотивации, картинки морских жителей со схемами, мяч, камушки «Марблс» и схемы к ним, разрезная картинка «Корабль», счётные палочки и схема кораблика для выкладывания, предметные картинки со сладкими продуктами, наложения рыбок, рыбки для счёта, парные картинки для составления предложений, мяч «Су – Джок», презентация "Угощение для Ариэль".

Ход занятия:

1. Психоэмоциональный настрой на работу:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

2. Мотивация:

– Ребята, я получила письмо от одной сказочной принцессы, которая живёт в морских глубинах, её зовут Ариэль, она просит нас о помощи (помогите найти потерянные бусы).

«Морское путешествие, или в гости к Ариэль». Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’]

-

Давайте поспешим ей на помощь, а на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

– Мы действительно поплывём на корабле. Но корабли бывают разные, на каком поплывём мы? ( Дети озвучивают названия кораблей: парусник, пароход, катер и определяют вид транспортного средства для путешествия)

• Игра «Сложи кораблик» (дети выходят к магнитной доске с деталями разрезанной картинки и дополняя друг друга собирают парусник).

3. Постановка целей, повторение артикуляционного уклада [Р] :

Л: Послушайте ещё раз вами названные слова: Корабль, парусник, пароход, катер. Вы догадались, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком [Р]).

- Скажите, где находится язык при произнесении [Р]? Что делают губы, зубы?Итак.

Л: ШИМ – ШИМ – ШИМ – мы на помощь поспешим.

В путь – дорогу мы собрались,

Ветер по волнам ревёт,

Нас в путешествие зовет. (Звучит аудиозапись «Шум прибоя, крик чаек»)

- Вы узнали, что это за звук?

- А какие звуки у моря?

4. Пальчиковая гимнастика:

• Пальчиковое упражнение «Море» (Стихи автора) (Иллюстрация)

Это море перед нами.

Поиграем мы с волнами.

По волнам корабль плывёт.

Паруса свои несёт.

А посмотрим мы вокруг,

Что же мы увидим, друг?

Здесь прозрачная вода.

Морской конёк плывёт сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это – рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Нас встречает осьминог.

Рыбки мелки снуют,

Нас играть скорей зовут.

• Пальчиковое упражнение «Рыба - шар» (стихи автора) :

Фото «Морское путешествие, или в гости к Ариэль»

(Катаем мяч «Су – Джок» между ладонями и выполняем движения по тексту)

У рыбки – шар иголки острые и колкие.

С рыбкой – шаром поиграем,

Её в ладошках покатаем.

Покатаем на ладошке

И сожмём её немножко

А теперь последний трюк –

Катаем рыбку между рук.

5. Артикуляционная гимнастика.

Но чтобы путешествие начать,

Язычок нам надо размять.

Вы ракушки открывайте,

Упражнения выполняйте.

(У детей на столах карточки – ракушки с мнемодорожками, состоящими из артикуляционных упражнений блока для звука [р]. Ракушки завязаны шнурками, на развороте по 2 картинки. Дети называют упражнения по очереди и показывают образец выполнения)

Ну вот, наш язычок готов

Сказать красиво много слов.

5. Основная часть (выключить запись «Море») :

«Подарки для Ариэль» :

Л: Но мы не можем приплыть в гости к Русалочке с пустыми руками. А давайте угостим её сладостями, но можете взять только те продукты, в названии которых слышится [Р]. Называйте нужные предметы, правильно произнося [Р](Презентация).

Д: Я угощу Русалочку ( слова: зефир, мармелад, пирог, пирожное, мороженое, торт, ватрушка, вафельные трубочки, рулет)

Дыхательное упражнение:

Л: Гостинцы мы собрали. Пора уже спускаться под воду, ведь Русалочка живёт под водой,но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть.

. Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’] - фото

Развитие зрительного гнозиса (вычленение контуров предметов из наложений) :

Л:Ой, сколько под водой всего интересного, а вот посмотрите, рыбы сбились в стаю. Присмотритесь внимательнее. Сколько их здесь?

Д: (отвечают по образцу) : Я разглядел (а) ….

Посмотрите, вот они (Выставить на наборное полотно соответствующее количество красных рыбок).

Л: Давайте посчитаем каждую рыбку.

1 красная рыбка, 2 красные рыбки, 3, 4, 5, 6 красных рыбок.

• Динамическая пауза «Рыбки в озере плескались…»

Рыбки в глубине плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (2) – обращаемся к наборному полотну

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (2) – обращаемся к наборному полотну

Мы наклонимся столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (2) – обращаемся к наборному полотну

Посчитали рыбок дружно,

А теперь работать нужно. (садимся на места)

• Активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов» (иллюстрация) :

Л: Смотрите, нас встречает Русалочка и ее друзья. Назовите обитателей подводного мира со звуком [р]. (рыбка Флаундер, ракушка, краб Себастьян, коралл, водоросли, морская звезда)

«Чего много в море?»(Мяч– морской ёж. Передают по цепочке)

Л: Скажите, а морские жители встречаются в подводном мире по одному или по несколько? Изменяйте моифразы, заменяйте 1 предмет на много таких же:

Л: В море плавает 1 рыба?

Д: В море плавает много рыбы.

Корзина слов: разноцветная ракушка, красивый морской конёк, рак – отшельник, растёт водоросль, плавает кальмар, растёт коралл, морская звезда, красивый парусник, драгоценный камень.

• Составление предложений по парным картинкам

Фото №1 Цель автоматизация произношения звуков р рь

Рыбка – водоросли (Маленькая рыбка спряталась в густых водорослях).

Ракушка – драгоценный камень (В ракушке – отшельник спрятался в ракушку).

Русалочка – морская звезда (Русалочка любуется морской звездой)

Краб – рак (Красный краб ползёт за зелёным раком).

Морской конёк – кораллы (Морской конёк плавает среди кораллов)

• Место звука [р]

Л: Давайте поможем Ариэль определить место звука [р] в именах своих друзей и словах, которые находятся вокруг. А пользоваться мы будем драгоценными камушками, которые всюду рассыпаны в подводном царстве.

• Выкладывание бус (Включить звук «Моря») :

Л: А я теперь знаю, как помочь Русалочке. Давайте мы при помощи этих камушков выложим бусы. (Дети выходят к столу и при помощи камней «Марблс» выкладывают ожерелья для Русалочки) – вкладывают камешки в шаблоны.

Фото №2 воспитательные воспитание любознательности творческого воображения навыков самоконтроля организованности в работе

Л: Подумайте, из чего сделаны бусы? Какие бусы вы подарите Ариэль?

Д: Я подарю Ариэль хрустальные, драгоценные, красивые, прозрачные бусы.

6. Итог:

• Возвращение.

Л: Ну вот, Русалочке мы помогли, пора возвращаться (выныриваем).

- Вам понравилось путешествие?

- Каких морских обитателей со звуком [р] вы запомнили?

(Подарки от Ариэль – медальки морские звёздочки)

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие, или в гости к Ариэль». Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’]
Опубликовано: 2 июля 2014 в 12:04
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие, или в гости к Ариэль». Конспект коррекционного занятия по автоматизации произношения звуков [р], [р’]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колупаева (УИ 107345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД