Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные конверты».
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Задачи:
1. Формировать умение локализовать геометрические фигуры в заданной последовательности. Упражнять зрительную память.
2. Формировать умение видеть расположение предметов на картине: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
3. Закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, читать схемы пути.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
4. Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра, представления о теплых и холодных цветах.
5. Развивать зрительные функции различения, фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.
- Сегодня у нас особенное занятие, у нас присутствуют гости. Я приготовила вам конверты - сюрпризы с заданиями, но они спрятаны в группе, их нужно найти. Для этого я вам раздам схемы группы. Они укажут вам путь к заданию. Мы повернемся в одном направлении, возьмем наши схемы, на них красным отмечен конечный путь, там, где спрятаны конверты. Итак, в путь.
Дети, держа в руках схемы группы, ищут задание.
- Подойдите ко мне ребята, покажите, что вы нашли. Молодцы, все справились с заданием. Конверты – необыкновенные на них цифры определенного цвета. Чтобы открыть этот конверт, нам нужно получить этот цвет из других. Но вы должны мне помочь, я совсем забыла, какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета.
Показ больших конвертов – цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый). Если вы затрудняетесь, я дам вам подсказку прочту стихотворение:
Зеленого цвета нигде не нашел ты?
Это не страшно, не унывай.
Возьми из коробки синий и желтый
И поскорей аккуратно смешай.
Как получить оранжевый цвет?
В этом секрет особого нет.
Способ прекрасный и ясный –
Смешайте желтый и красный.
Как получить фиолетовый цвет?
Даё м вам простой и хороший совет:
Добавили к синему красного цвета вы –
И получили цвет фиолетовый. Автор: Леонид Яхнин - «Разноцветные советы».
Получаем цвета – проверяем.
- Молодцы, ребята, все цвета мы получили и теперь наши конверты откроются.
- В каждом конверте задание для всех ребят. Посмотрим, что приготовлено в первом. Там разноцветные светофильтры и маленькие конверты. Я назову вам цвет, вы должны получить его самостоятельно.
Похвалить детей.
- Теперь переходим ко второму конверту. Открываем его, достаем наши подкладки - полоски и плоскостные геометрические фигуры.
Первое задание – выложить геометрические фигуры по готовой схеме. Детям предлагается схема, состоящая из семи фигур (круг, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, овал, треугольник,которые выкладываются в соответствии со схемой.
Второе задание – зрительный диктант. Тифлопедагог показывает ряд геометрических фигур, в которых присутствуют и фигуры, не вошедшие в наборы для детей (многоугольник, полукруг, треугольник другого вида). Дети должны пропустить эти фигуры, а ряд составить из имеющихся у них геометрических фигур по показу.
Третье задание - перепутанные фигуры. При наличии схемы, тифлопедагог просит закрыть глаза и меняет местами геометрические фигуры. Детям нужно найти несоответствие и вернуть все на свои места.
Четвертое задание - упражнение на зрительную память. Дается уменьшенная схема из пяти фигур. После времени, отведенного на запоминания, детям предлагается выложить фигуры по памяти.
Зрительная гимнастика :
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Теперь переходим к нашему третьему заданию.
- Какое время года? Правильно зима. Я приготовила вам волшебное объемное панно, состоящее из прозрачных картинок. Сейчас мы с вами его рассмотрим. Начнем с заднего плана - это фон нашего панно. В каких цветах оно выполнено (белом и синем). На фоне много белого снега, а на горизонте синее небо, по нему плывут облака. Зимой преобладают холодные тона. Следующая наша картинка, которую я наложу на наш фон - это лес, он тоже расположен вдалеке. Тот, что зеленый - это хвойный лес, коричневый - лиственный лес. Почему зимой он не зеленый? (Правильно - листья зимой облетели с деревьев, а стволы деревьев коричневые, а хвойный лес – это лес из ёлок и сосен, у них вместо листьев – зеленые хвойные иголки). Это был задний план, на нем все маленького размера, если подойти к этому лесу ближе, он станет больше, а если вплотную, он будет выше вас, как обычный лес, где деревья намного выше людей. На следующей картинке средний план, на нем зеленая елка и дерево в снегу. Эти деревья не такие большие, как на самом деле, что говорит о том, что они удалены и находятся на определенном расстоянии. Чем дальше находиться предмет, тем он кажется нам меньше. Средний план мы видим намного лучше, он ярче и четче, чем предметы на заднем плане. Чем дальше предмет, тем он кажется менее красочным. И, наконец, передний план. На нем расположен снеговик, он большой, расположен в самом низу картины и это значит, что он находиться близко от нас.
- В следующем конверте приготовлены необычные картинки. Они прозрачные, но на концах черные отметки – это граница картинки. Этот ограничитель поможет вам не ошибиться при сборе изображения. Все части, этого маленького панно, накладываются друг на друга до получения на них изображения ёлочки. Ёлка разделена на части, нужно подумать и собрать её из 3 прозрачных картинок и фона. Первая нижняя картинка - это фон. Вверху на нем солнце и облако – это ориентир верха. Посередине линия горизонта. Собираем снизу: ствол, большой и пушистый низ ёлочки, средняя часть и верхушка дерева.
- И, наконец, мы дошли до 4 конверта.
Каждый ребенок получает контур, состоящий из точек.
- Ваша задача, понять, что изображено на рисунке, взять фломастер, соединить точки, создать контур. Затем заштриховать получившуюся фигуру в одном направлении. Далее из предложенных схем, выбрать схему - соответствующую данному рисунку. Детям предлагается четыре изображения: ёжик, белка, заяц, собачка.
Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.