Ксения Овсенева
Конспект квест-игры «Лунные искатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ «ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ»
Подготовила: Овсенева Ксения Ивановна, воспитатель МБДОУ №77 «Бусинка», г. Сургут
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения логических заданий.
Образовательные:
-совершенствовать навыки счета в пределах 9.
- закреплять знания о геометрических фигурах; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умении работать со схемами.
Публикация «Конспект квест-игры „Лунные искатели“» размещена в разделах
- закреплять умение находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.
- совершенствовать умение классифицировать, кодировать, декодировать информацию.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение.
- развивать желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности.
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, желание оказывать помощь.
Воспитатель: Ребята здраствуйте, проходите присаживайтесь.
Дети: Здесь какое-то письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим что это за письмо и от кого. Это от Незнайки он отправился в путешествие на луну, а инопланетяне забрали у него ключ управления ракетой. И спрятали его. Он не может ее завести, чтобы отправиться обратно домой. Ой что же делать ребята?
Дети: Ему надо помочь.
Воспитатель: Но как?
Дети: Найти ключ управления ракетой.
Воспитатель: Но, чтобы его найти нам необходимо отправиться на луну. Вы не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед. Но на чем мы полетим на луну?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Почему на ракете, а не на самолете? (Ответы детей)
Воспитатель: У Земли есть огромная сила, она все к себе притягивает. Эта сила называется силой тяготения. Чтобы преодолеть эту силу, нужно иметь очень большую скорость. Только ракета имеет такую скорость. Так как у ракеты имеется реактивный двигатель.
Воспитатель: Давайте отправиться в центр ракетостроения и соберем ракету, чтобы отправиться в путешествие.
ЗАДАНИЕ №1 «Собери ракету»
Материал: комплекты с блоками Дьенеша, схема строения ракеты.
Ход игры: У детей на столах лежат комплекты с блоками Дьенеша. Дети садятся за столы и собирают ракету по образцу.
Воспитатель: Ребята ракеты готовы, и мы теперь с вами превращаемся в настоящих космонавтов. Вперед, мы отправляемся в межгалактическое путешествие. Одеваем скафандры и в путь.
Подвижная игра «Мы космонавты».
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Ребята приготовитесь мы идем на посадку.
ЗАДАНИЕ №2 «Найди свой космодром». (звучит аудиозапись «Трава у дома» гр. «Земляне»)
Материал: маленькие плоскостные фигуры блоков Дьенеша, игрушечные ракеты с разными иллюминаторами (по форме и цвету соответствующие блокам Дьенеша)
Ход игры: Дети берут ракеты и «летают» по залу, маленькие блоки разложены по большой площади пола по сигналу воспитателя, каждый космонавт ищет свой космодром (блок) в соответствии с 2 признаком иллюминаторов (например, синий, круглый).
Воспитатель: Итак, ребята мы приземлились на луне. На Луне, нет ни воды, ни песков, ни лесов, а вот горы и кратеры есть, поэтому она кажется серой. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Чтобы найти ключ нам необходимо выполнять задание в соответствии с этой картой. Я кажется знаю, что это за место нарисовано на карте. Идемте.
Воспитатель: Здесь прошел метеоритный дождь и кругом разбросаны метеориты невозможно пройти дальше, необходимо их собрать, каждый в свой сектор.
ЗАДАНИЕ 3 «Метеоритный дождь»
Материал: набор блоков Дьенеша, ведерки с условными обозначениями свойства блоков.
Ход игры: Блоки разложены по большой площади пола, дети должны собрать только те, которые соответствуют обозначениям на ведерке
По форме.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали все метеориты и теперь мы можем пройти дальше. Следующий пункт назначения лунный кратер.
ЗАДАНИЕ № 4 «Лунный кратер»
Чтобы преодолеть кратер и не упасть в него нам необходимо построить дорожку из блоков Дьенеша по схеме. В схеме указано в каком порядке фигуры должны следовать друг за другом.
Материал: набор блоков Дьенеша, графическая схема
Ход игры: дети выкладывать дорожку с учетом чередования свойств, в соответствии с графической схемой как показывают стрелки.
ЗАДАНИЕ № 5 «Космическая цифра».
Необходимо узнать какая цифра зашифрована на картинке.
Материал: картинка с изображением блоков, карточки символы.
Ход игры: дети с помощью карточек символов определяют нужную фигуру и от не ведут линию к следующей.
1 карточка
2 карточка
3 карточка
4 карточка
5 карточка
Воспитатель: Ребята мы расшифровали космическую цифру. Это цифра «4». Посмотрите на звездное небо, как здесь много красивых звезд.
ЗАДАНИЕ № 6 «Угадай звезду»
Материал: 9 картинок с изображением звезд (на каждой звезде изображена цифра). Звезды находиться в разных сторонах игровой комнаты.
Ход игры: Детям необходимо найти звезду с этой цифрой.
Дети: Мы нашли звезду с номером 4.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что за ней находиться. Здесь зашифрован ключ управления ракетой.
ЗАДАНИЕ № 7 «Ключ управление»
Материал: карточки с символами отрицания.
Ход игры: Детям необходимо с помощью карточек символов определить какой логический блок зашифрован. Это блок и будет ключ управления ракетой (маленький, тонкий, желтый, треугольный).
Незнайка: Ребята какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и нашли ключ управления моим космическим кораблем. Теперь я могу отправиться домой, спасибо ребята. Но где же моя ракета?
ЗАДАНИЕ № 8
Материал: 3 картинки с изображением ракет.
Ход игры: Детям необходимо с помощью подсказок символов на ракетах определить какой ракете принадлежит ключ управления.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы нашли ракету Незнайки. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели.
№ 2