Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Лунные искатели» (12 фото)

Ксения Овсенева
Конспект квест-игры «Лунные искатели»

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ «ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ»

Подготовила: Овсенева Ксения Ивановна, воспитатель МБДОУ №77 «Бусинка», г. Сургут

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения логических заданий.

Образовательные:

-совершенствовать навыки счета в пределах 9.

- закреплять знания о геометрических фигурах; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умении работать со схемами.

Публикация «Конспект квест-игры „Лунные искатели“» размещена в разделах

- закреплять умение находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.

- совершенствовать умение классифицировать, кодировать, декодировать информацию.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение.

- развивать желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности.

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, желание оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята здраствуйте, проходите присаживайтесь.

Дети: Здесь какое-то письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим что это за письмо и от кого. Это от Незнайки он отправился в путешествие на луну, а инопланетяне забрали у него ключ управления ракетой. И спрятали его. Он не может ее завести, чтобы отправиться обратно домой. Ой что же делать ребята?

Дети: Ему надо помочь.

Воспитатель: Но как?

Дети: Найти ключ управления ракетой.

Воспитатель: Но, чтобы его найти нам необходимо отправиться на луну. Вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед. Но на чем мы полетим на луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Почему на ракете, а не на самолете? (Ответы детей)

Воспитатель: У Земли есть огромная сила, она все к себе притягивает. Эта сила называется силой тяготения. Чтобы преодолеть эту силу, нужно иметь очень большую скорость. Только ракета имеет такую скорость. Так как у ракеты имеется реактивный двигатель.

Воспитатель: Давайте отправиться в центр ракетостроения и соберем ракету, чтобы отправиться в путешествие.

ЗАДАНИЕ №1 «Собери ракету»

Конспект квест-игры «Лунные искатели»

Материал: комплекты с блоками Дьенеша, схема строения ракеты.

Ход игры: У детей на столах лежат комплекты с блоками Дьенеша. Дети садятся за столы и собирают ракету по образцу.

Воспитатель: Ребята ракеты готовы, и мы теперь с вами превращаемся в настоящих космонавтов. Вперед, мы отправляемся в межгалактическое путешествие. Одеваем скафандры и в путь.

Подвижная игра «Мы космонавты».

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Ребята приготовитесь мы идем на посадку.

ЗАДАНИЕ №2 «Найди свой космодром». (звучит аудиозапись «Трава у дома» гр. «Земляне»)

Материал: маленькие плоскостные фигуры блоков Дьенеша, игрушечные ракеты с разными иллюминаторами (по форме и цвету соответствующие блокам Дьенеша)

Ход игры: Дети берут ракеты и «летают» по залу, маленькие блоки разложены по большой площади пола по сигналу воспитателя, каждый космонавт ищет свой космодром (блок) в соответствии с 2 признаком иллюминаторов (например, синий, круглый).

Фото «Лунные искатели»

Воспитатель: Итак, ребята мы приземлились на луне. На Луне, нет ни воды, ни песков, ни лесов, а вот горы и кратеры есть, поэтому она кажется серой. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Чтобы найти ключ нам необходимо выполнять задание в соответствии с этой картой. Я кажется знаю, что это за место нарисовано на карте. Идемте.

Воспитатель: Здесь прошел метеоритный дождь и кругом разбросаны метеориты невозможно пройти дальше, необходимо их собрать, каждый в свой сектор.

ЗАДАНИЕ 3 «Метеоритный дождь»

Материал: набор блоков Дьенеша, ведерки с условными обозначениями свойства блоков.

Ход игры: Блоки разложены по большой площади пола, дети должны собрать только те, которые соответствуют обозначениям на ведерке

По форме.

Конспект квест-игры - фото

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали все метеориты и теперь мы можем пройти дальше. Следующий пункт назначения лунный кратер.

ЗАДАНИЕ № 4 «Лунный кратер»

Чтобы преодолеть кратер и не упасть в него нам необходимо построить дорожку из блоков Дьенеша по схеме. В схеме указано в каком порядке фигуры должны следовать друг за другом.

Материал: набор блоков Дьенеша, графическая схема

Ход игры: дети выкладывать дорожку с учетом чередования свойств, в соответствии с графической схемой как показывают стрелки.

Фото №1 Конспект КВЕСТ ИГРЫ ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ Подготовила Овсенева Ксения Ивановна воспитатель МБДОУ Бусинка г

ЗАДАНИЕ № 5 «Космическая цифра».

Необходимо узнать какая цифра зашифрована на картинке.

Материал: картинка с изображением блоков, карточки символы.

Ход игры: дети с помощью карточек символов определяют нужную фигуру и от не ведут линию к следующей.

1 карточка

Фото №2 Сургут Цель формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения логических заданий

2 карточка

Фото №3 Образовательные совершенствовать навыки счета в пределах

3 карточка

Фото №4 закреплять знания о геометрических фигурах умение различать фигуры по форме цвету размеру толщине

4 карточка

Фото №5 закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур умении работать со схемами

5 карточка

Фото №6 Публикация Конспект квест игры Лунные искатели размещена в разделах Квесты для детей Фото №7 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята мы расшифровали космическую цифру. Это цифра «4». Посмотрите на звездное небо, как здесь много красивых звезд.

ЗАДАНИЕ № 6 «Угадай звезду»

Материал: 9 картинок с изображением звезд (на каждой звезде изображена цифра). Звезды находиться в разных сторонах игровой комнаты.

Ход игры: Детям необходимо найти звезду с этой цифрой.

Дети: Мы нашли звезду с номером 4.

Фото №8 Все конспекты Темочки закреплять умение находить фигуру по знаково символическим обозначениям свойств

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что за ней находиться. Здесь зашифрован ключ управления ракетой.

ЗАДАНИЕ № 7 «Ключ управление»

Материал: карточки с символами отрицания.

Ход игры: Детям необходимо с помощью карточек символов определить какой логический блок зашифрован. Это блок и будет ключ управления ракетой (маленький, тонкий, желтый, треугольный).

Фото №9 совершенствовать умение классифицировать кодировать декодировать информацию

Незнайка: Ребята какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и нашли ключ управления моим космическим кораблем. Теперь я могу отправиться домой, спасибо ребята. Но где же моя ракета?

ЗАДАНИЕ № 8

Материал: 3 картинки с изображением ракет.

Ход игры: Детям необходимо с помощью подсказок символов на ракетах определить какой ракете принадлежит ключ управления.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы нашли ракету Незнайки. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели.

№ 2

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино» Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна Цель: Создание условий для.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Лунные искатели»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 13:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД