Папки-передвижки

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст)

Ольга Корнишева
Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст)

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей очереди, переходить от задания к заданию общей группой)

Задачи:

1. Создать условия для активизации двигательной активности, способствуя развитию физических качеств, умения сохранять равновесие

2. Способствовать совершенствованию умения обобщать, выделяя общий признак, выявлять предмет, не имеющий данного признака

3. Совершенствовать умение детей образовывать существительные со значением «маленький»

Публикация «Конспект квест-игры на прогулке „Сундучок Мерлина“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Способствовать развитию умения разгадывать загадки без опоры на картинку-разгадку, ориентируясь только на текст и уточняющие слова воспитателя

5. Способствовать развитию умения составлять изображение из частей без предоставления получаемой в итоге картинки

Остановка №1. «Письмо Мерлина»

Подойдя к прогулочному участку, дети обнаруживают, что на тропинке стоит пенёк, а на нём – конверт и бабочка. Конверт не запечатан.

Воспитатель: На нашем пути препятствие. Нужно разобраться, откуда взялся этот пенёк.

Дети: На нём письмо и бабочка! (подают воспитателю)

Воспитатель: Нужно прочитать, кому письмо и отдать его адресату. Что же на конверте написано? (читает) Ребята, здесь написано: «Детям в детский сад». Это нам? Заглянем, что в конверте. Да он открыт! Разве так бывает?

Дети: Нет, письмо должно быть заклеено.

Воспитатель: Значит, кто-то уже прочитал наше письмо. Как невоспитанно. Нельзя читать чужие письма. (достаёт письмо, читает)

Дорогие ребята!

Пишет вам волшебник Мерлин. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью я был очень занят -считал звёзды, а летучие мыши, слуги злой колдуньи Урсулы, воспользовались этим и украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Мои друзья ночные мотыльки пустились вслед за летучими мышами и оставили подсказки - стрелки, которые вам предстоит отыскать. Двигаясь от подсказки к подсказке, вы найдёте мой сундучок и получите вознаграждение. Сундучок мой с собой в детский сад возьмите, как только смогу – заберу.

Мерлин

Воспитатель: Вы хотите помочь?

Дети: Да! (находят первую стрелку на скамейке, начинают движение, воспитатель их останавливает)

Воспитатель: Подождите, с обратной стороны листа что-то ещё написано (читает)

Ну уж нет!

Так быстро вы до сундука не доберётесь! Если не выполните мои задания, всё ваше вознаграждение вместе с волшебным сундуком я себе заберу!

Урсула

Так вот кто наше письмо прочитал! Вредина! Но ничего не поделаешь, придётся её задания выполнить. Справимся? А что же на бабочке? Здесь написано: «Угадаете сказки, получите подсказку». А что же угадывать? Может, ещё где-то бабочки притаились?

Дети находят бабочек на кустах, снимают. (На каждой бабочке перечислены герои одной из известных детям сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок», «Репка»). Например, воспитатель перечисляет героев одной сказки: «Дед, баба, курочка, мышка», дети называют сказку. Выполнив задание, группа начинает движение по стрелке.

Остановка №2. «Цветочки на сухом пенёчке»

Пройдя по скамейке (упражнение на сохранение равновесия, на которой приклеены стрелки, указывающие, в каком направлении нужно двигаться, дети снова обнаруживают подсказку-бабочку с надписью «Совета просите у цветочков на сухом пенёчке».

Воспитатель: Где наш волшебный пень? Давайте поздороваемся с цветами.

Дети вместе с воспитателем: Здравствуйте, цветочки на сухом пенёчке. Подскажите, куда нам дальше идти.

Дети, рассмотрев пень со всех сторон, находят свёрнутый и подсунутый в щель листок бумаги. На нём – фотография верблюдов в пустыне, на обратной стороне – записка.

Воспитатель (читает):

Воду в ней легко хранить.

Можно из неё попить.

А если выпита до дна,

Тайну сохранит она!

В пустыне слой песка сними

И что хранит она, возьми.

Ничего не понимаю. Давайте разбираться. (снова читает первые 2 строчки) Что же это может быть? В чём можно хранить воду? Из чего и попить можно?

Дети: Бокал, кружка, бутылка.

Воспитатель (читает ещё 2 строчки): В чём можно сохранить тайну и как?

Посовещавшись, дети приходят к выводу, что в пустой бутылке можно спрятать записку и бросить её в море.

Воспитатель: У нас нет моря. Да и в записке говорится (читает ещё 2 строчки): «В пустыне слой песка сними и что хранит она, возьми». Где бы нам ещё пустыню найти!

Дети: Это песочница!

Остановка №3. «Пустыня»

В песке дети находят бутылку с вложенным в неё свёрнутым листком бумаги, достают записку. На листке бумаги - изображение гор, а на обратной стороне – надпись: «Дальше пойдёте, когда в игру «Великан и гном» поиграете и мою загадку отгадаете».

Воспитатель читает предложения, не договаривая последние слова, дети подбирают по смыслу слова со значением «маленький»

Воспитатель: У великана рука, а у гнома маленькая … (ручка).

У великана нога, а у гнома … (ножка).

У великана голова, а у гнома … (головка).

У великана уши, а у гнома … (ушки).

У великана глаза, а у гнома … (глазки).

Великан сидит на стуле, а гном … (на стульчике).

А дальше, ребята написаны такие слова: «Ни за что не догадаетесь, где любит кататься великан».

Поскольку на той стороне листка, которую видят дети, - горы, дети сразу же отвечают: «С горы»

Воспитатель: А гном?

Дети: С горки!

Остановка №4. «Горка»

В сторону горки на прогулочном участке ведут красные стрелки. Первая стрелка лежит на спортивном оборудовании «Тоннель». Проползая по очереди по «пещере в горе», дети собираются группой возле горки и находят подсказку – бабочку.

Воспитатель (читает): С горки съезжайте и цветы собирайте.

Дети по очереди поднимаются на горку по лесенке, съезжают и находят бумажные цветы с загадками о жителях леса. Воспитатель читает загадки, дети разгадывают.

Воспитатель: Кого мы в загадках узнали? (подводит к обобщению «лесных жителей»). У нас ещё один цветочек остался и вот что на нём написано:

Вокруг себя три раза повернитесь,

В зайцев превратитесь.

На двух ногах по стрелкам в лес скачите

И картинку соберите.

Остановка №5. «Лес»

Дети коллективно складывают изображение зайца, разрезанное на 9 частей. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая часть целого изображения на каждом кусочке нарисована (глаз, ухо, лапка)

Воспитатель: Чья фотография получилась? Куда дальше стрелки ведут?

Дети: К зайцу!

Допрыгав на двух ногах до места, где сидит заяц на пеньке, дети находят коробку из-под конфет.

Дети: Ура! Конфеты!

Воспитатель: (открывает коробку, достаёт записку, читает):

Думали, конфеты нашли? Размечтались! Нет, конфеты я сама съела, а вам в коробку сложное задание положила.

Воспитатель: Кто же это все конфеты съел, и нам ни одной не оставил?

Дети: Урсула.

Воспитатель: Вредина какая (достаёт и коробки лепестки цветов). Ух ты, а я знаю такую игру (показывает детям). Называется она «Волшебные цветы». Нужно к каждой серединке цветочка правильно подобрать лепестки. Только вот к какой серединке, какие лепестки положить, не знаю. Здесь нужно подумать.

(Собрать нужно 2 цветка, голубой и жёлтый. На серединке голубого цветка нарисована скакалка, к нему нужно подобрать голубые лепестки с изображениями предметов, о которых можно сказать «прыгает» (заяц, мяч, лягушка, лошадь, кузнечик. На серединке жёлтого – солнышко, к нему подбираем лепестки с предметами, о которых говорим «светит» (настольная лампа, костёр, лампочка, свечка, фонарик). Есть по 2 лишних лепестка. Если дети обращают внимание только на цвет, воспитатель подталкивает детей к решению задачи наводящими вопросами.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а в коробке ещё записка!

Три раза вокруг себя повернитесь,

В детей превратитесь.

По мосту через сухую речку переправьтесь,

По кочкам болотным перейдите,

По песку речному, да по морским камешкам

Путь держите.

Ждёт вас лесенка разноцветная, а за ней – герой сказочный.

Последнее задание выполните – забирайте сундучок и вознаграждение.

Остановка №6. «Колобок»

Воспитатель ведёт детей по дорожке здоровья (а именно это в записке перечислялось, и приводит детей к Колобку (оборудование участка, возле которого стоит корзинка с мячиками для сухого бассейна. Все сразу же догадались, что нужно мячиками в кольцо попасть. А за Колобком и сундучок Мерлина нашёлся, да сумка со сладостями.

Воспитатель: Мы нашли сундучок. Нашли и угощение. Пора возвращаться в детский сад.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Педагогический проект «Волшебство воды» (средний дошкольный возраст) .

Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст) Квест –игра «В поисках силы богатырской» Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 июня 2019 в 13:22
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД