Приложение МААМ

Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»

Ольга Добрыгина
Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по образовательной программе

в подготовительной группе

«В страну знаний»

Программное содержание :

Обучающие задачи:

ООД ФЭМП

• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе „В страну знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

ООД Английский язык

• Закрепить знания о названиях предметов мебели

ООД КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Закрепить знания о названиях геометрических фигур и строительного материала

ООД ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ООД ШАХМАТЫ

ООД ОРИЕНТИРОВКА

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

ООД РЭЛМ

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, повторение названия фигур из строительного материала, повторение предметов мебели на английском языке, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Фиксиков, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.

Демонстрационный материал : Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Самым старшим детям, которые собираются в школу". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? (на письме картинка с Фиксиками).

Дети: - Это нам письмо и оно от Фиксиков. Ведь это мы собираемся в школу, а на конверте герои мультфильма, которых называют Фиксиками! Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. Если задание выполнено правильно, то вы найдёте подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Фиксики ".

Задание 1.

Первая подсказка находиться под загадочным предметом "тейбол", что это такое - я не знаю. Может вы знакомы с этим предметом?

Дети отвечают что в переводе с английского языка на русский - это стол.

Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую подсказку (картинку с "шахматной доски"). Ребята это доска какая? Дети: "шахматная". значит это и есть первое слово. Следующее задание.

Если мы посмотрим на стол сверху, какую фигуру мы с вами увидим? (прямоугольник). А какая фигура из строительного материала имеет форму прямоугольника (кирпичик). Дети ищут строительный материал и находят кирпичики (на каждом находятся вопросы).

Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Воспитатель: - Встаем в круг.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А где мы нашли эти задания? Дети: на кирпичиках. Акак он выглядит сверху? как прямоугольник. А прямоуголник это что? Фигура. И мы получили фразу "фигура на"

Задание 3. Состав числа (работа за столами).

Воспитатель: - Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для книг).

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (две руки 2ПРАВАЯ" и "ЛЕВАЯ" - правая рука зачёркнута, значит это слово: отвечают дети: "слева".

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, Фиксики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая подсказка "под" на красном фоне. Ну и Фиксики. Все интересней и интересней. Но вы очень устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение Шапки). А в какой сказке она упоминается? Ответы детей. Что бы это значило? Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Фиксики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: "шахматная фигура на полочке с книгами слева под красной шапкой" (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарок детям от Фиксиков - шахматы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесовосстановление» Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знанийСценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Добрыгина (УИ 188063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД