МААМ-картинки

Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»

Ольга Добрыгина
Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»

Конспект квест-игры по образовательной программе

в подготовительной группе

«В страну знаний»

Программное содержание :

Обучающие задачи:

ООД ФЭМП

• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе „В страну знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

ООД Английский язык

• Закрепить знания о названиях предметов мебели

ООД КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Закрепить знания о названиях геометрических фигур и строительного материала

ООД ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ООД ШАХМАТЫ

ООД ОРИЕНТИРОВКА

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

ООД РЭЛМ

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, повторение названия фигур из строительного материала, повторение предметов мебели на английском языке, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Фиксиков, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.

Демонстрационный материал : Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Самым старшим детям, которые собираются в школу". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? (на письме картинка с Фиксиками).

Дети: - Это нам письмо и оно от Фиксиков. Ведь это мы собираемся в школу, а на конверте герои мультфильма, которых называют Фиксиками! Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. Если задание выполнено правильно, то вы найдёте подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Фиксики ".

Задание 1.

Первая подсказка находиться под загадочным предметом "тейбол", что это такое - я не знаю. Может вы знакомы с этим предметом?

Дети отвечают что в переводе с английского языка на русский - это стол.

Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую подсказку (картинку с "шахматной доски"). Ребята это доска какая? Дети: "шахматная". значит это и есть первое слово. Следующее задание.

Если мы посмотрим на стол сверху, какую фигуру мы с вами увидим? (прямоугольник). А какая фигура из строительного материала имеет форму прямоугольника (кирпичик). Дети ищут строительный материал и находят кирпичики (на каждом находятся вопросы).

Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Воспитатель: - Встаем в круг.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А где мы нашли эти задания? Дети: на кирпичиках. Акак он выглядит сверху? как прямоугольник. А прямоуголник это что? Фигура. И мы получили фразу "фигура на"

Задание 3. Состав числа (работа за столами).

Воспитатель: - Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для книг).

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (две руки 2ПРАВАЯ" и "ЛЕВАЯ" - правая рука зачёркнута, значит это слово: отвечают дети: "слева".

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, Фиксики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая подсказка "под" на красном фоне. Ну и Фиксики. Все интересней и интересней. Но вы очень устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение Шапки). А в какой сказке она упоминается? Ответы детей. Что бы это значило? Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Фиксики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: "шахматная фигура на полочке с книгами слева под красной шапкой" (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарок детям от Фиксиков - шахматы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесовосстановление» Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знанийСценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД