Надежда Третьякова
Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект квест-игры «По следам сказки»
для детей второй младшей группы
(3-4 лет)
[/h3]
Автор: Третьякова Надежда Анатольевна
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о сказке «Волк и семеро козлят» (ее содержания, последовательность действий персонажей).
Развивающие:
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь попавшему в беду, желание работать в коллективе, в команде.
Публикация «Конспект квест-игры „По следам сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Материал и оборудование: Страницы (картинки) из книги Гуси-лебеди, Костюм Петрушки, Кепка для Хозяина, маска для Волка, красные пластиковые мячики (яблоки, кольцо для бросания в цель.
Предварительная работа: Чтение сказки Гуси-лебеди, рассказы детей по сюжетным картинкам, игра с детьми в подвижную игру «Гуси-лебеди», выучивание считалок.
Ход игры:
1. вводная часть.
На площадке собрались воспитатель, родители и дети группы. К ним выходит Петрушка и плачет.
Воспитатель (В.): Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка (П.): Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?
Дети (Д.): Да! Поможем!
2. основная часть.
(В): Петрушка, посмотри-ка, а у тебя же в руках осталась одна страница из книги! Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка.
(Петрушка показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются)
(П): Эх, вот первая страница, а сзади нее загадка! Если мы ее отгадаем, то сможем найти продолжение:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня,
В него стремлюсь всегда и всюду.
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый (дом)
(В): Эх, отгадали как легко! Значит, вторая страница спряталась в нашем домике! (Достает новую страницу, на ней изображен Ваня на гусе) Ох, а что же тут нарисовано, ребята? (Ответы детей) А какую мы игру знаем с персонажем этой картинки? (Гуси-Лебеди). Расскажите мне правила игры! (ответы детей)
Игра Гуси-Лебеди.
В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник»— дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
На другой стороне площадки очерчивается «поле»— туда гуси уходят гулять.
Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
Далее с помощью считалочки выбирается волк их хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
При игре с взрослым роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
(Хозяином выбирают кого-то из родителей, заранее предупреждая его о предстоящей роли).
(П): Хозяин, а хозяин, а не находил ли ты по пути к нам страницу из моей книги?
(Х): Конечно находил, отдает листок. (На нем изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки).
(В): Ребята, и на этой странице тоже есть загадка, она подскажет нам, где же искать новые страницы!
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
И снова отгадали! Какие вы молодцы.
(Находит новую страницу, на ней изображена Маша с яблоками).
(П): А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть этих спелых яблочек в кольцо. (Достает корзину с красными мячами и кольцо для метания, дети бросают мячи, а на самом дне лежат остальные картинки из книги) Ура! Ура! Представляете, это же остальные страницы из книги. Вот только, если признаться, я читать не умею, а вы мне подскажите, как правильно разложить страницы книги и расскажите мне сказку?
3. заключительная часть.
(В): Ну что же, ребята, поможем Петрушке? (Да)
(Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки)
(В): Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга.
(П): Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.