Получи документы

Конспект квест-игры в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Надежда Белолипцева
Конспект квест-игры в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие познавательных интересов посредством сказки.

Задачи.

Познават. развитие: формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепление представления цифры «1». Закрепление понятия «высокий», «низкий». Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Развитие логического мышления.

Речевое развитие: учить обводить предметы по контуру, сопровождая речью. Побуждать к речевым высказываниям. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект квест-игры в младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Формировать нравственные качества детей: воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять в различии основных цветов.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, согласовывать движения с речью.

Оборудование: картинки с изображением жителей теремка, картинки «мышка» на каждого ребенка, фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки на каждого с цифрой «1», «2», 2 дерева-высокое и низкое, цветы желтый и красный, цветная проволочка, чудесная коробочка.

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –12 минут.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами. Вставайте все в круг, поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравстуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки –плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, люди, все вокруг!

Воспитатель: Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение.

Дети сидят на стульчиках.

Встали в круг повторяют движения

Сели на стульчики

II.Основная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Что же за волшебная музыка это звучит? Эта музыка приглашает нас в сказку. Ребятки, а вы хотите очутиться в сказке? Давайте скажем волшебные слова «Амба, карамба, пух!» и очутимся в сказке.

З Раздается голос медведя.

Воспитатель: Что за странный звук, кто его издает? Медведь-это дикое или домашнее животное? Правильно, дикое животное, потому что живет в лесу.

(картинка медведя)

Давайте мы тоже порычим, как медвежата

Кукла бибабо Мишка

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты ревешь?

Медведь: Теремок в лесу стоял, жили там зверята. А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал. И все звери разбежались и попрятались. А я им новый теремок построил. Помогите, помогите, жителей мне в теремок верните!

Воспитатель: Поможем Мишке?

Давайте отправимся в путь, искать жителей теремка.

Игра «Большие ноги идут по дороге…»

Воспитатель: Посмотрите, кажется я вижу, что на полянке кто-то спрятался.

(на доске под цветами и деревьями спрятаны лиса, волк, заяц, лягушка). Заяц и лягушка под цветками красного и желтого цвета, лиса под низким деревом, волк под высоким деревом.

Воспитатель: Каким цветом цветок, где спрятался зайчик?

Каким цветом цветок, где спряталась лягушка? (ответы детей)

Лиса под каким деревом, низким или высоким?

Волк под каким деревом, низким или высоким?

Молодцы, помогли Мишке найти жителей теремка! Но мне кажется, что еще кого-то не хватает?

Ребята, отправляемся дальше в путь, и поедем мы на поезде. Будем искать мышку.

Игра «Паровозик Чух-Чух»

Воспитатель: Все, приехали на другую полянку. Какие же необычные цветы здесь растут ( на столе разложены фигуры: круг, квадрат, треугольник). На что похожи цветы?

Давайте посмотрим, может быть здесь мышка спряталась?

(подходим по очереди к фигурам, под одной из них спрятана мышка)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а под фигурами мышка нарисованная.

А сейчас попробуем обвести ее по контуру пальчиком, проговаривая все части тела мышки на карточках. Ставим пальчик на красную точку и обводим по контуру мышку и проговариваем части тела. Молодцы, ребята! Вот мы и нашли мышку!

Воспитатель: Ребятки, а вот здесь на столе разложены цифры. Надо выбрать и показать такую цифру, сколько мышек у вас в руке. Молодцы! У вас у каждого в руке одна мышка, значит надо показать цифру «1».

А вот здесь в коробочке что—то лежит, но она закрыта. Как же ее можно открыть (ответы детей) Давайте скажем : «Амба, карамба, пух!» и коробочка откроется. Ой, да здесь такие красивые проволочки! Ребятки, яхочу предложить вам сделать цифру один и подарить жителям теремка. Согласны?

выгибание из проволочки цифры «1» Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, жители теремка будут очень рады подаркам.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами мышку? А где спряталась мышка? Пойдемте порадуем мишку. Вот, мишенька, возьми мышку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам помогать медведю? Кого больше понравилось искать? Трудно ли вам было обводить мышку по контуру пальчиком? Получилось ли нам найти жителей теремка? Ребята, так значит мы помогли медведю? Мы с вами,ребята, значит дружные. В дружбе наша сила.

А теперь возвращаемся обратно домой на поезде. .

Игра: «Паровозик Чух-Чух».

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД