Приложение МААМ

Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»

Елена Валерьевна Тимофеева
Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»

Цель: - Формировать познавательный интерес детей старшей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры.

Задачи:

1. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о морях, морских обитателях, об их особенностях;

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану - схеме, определять направление маршрута;

3. Закрепить умение сооружать морских обитателей по схеме;

4. Развивать у детей внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

5. Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки;

6. Создать ситуацию успеха, в которой воспитанники выполнят все задания и продемонстрируют свои знания.

7. Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

8. Создать условия для реализации проведения занятия в новой форме (квест- игры)

Ход игры:

1. Сюрпризный момент

(Шум моря) Около интерактивного экрана лежит большая ракушка.

-Реб, вы слышите, доносятся звуки! Что они вам напоминают? (шум моря)

Посмотрите, какой подарок нам выбросило волной (показываю большую ракушку)

- Как вы думаете, почему она тут очутилась? Хотите послушать? Передает каждому ребенку, он слушает. Что вы слышите? (как шумит море).

- Посмотрите, в ракушке что-то лежит (дети находят загадки)

1. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

3. Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

4. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

5. Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Кто же это?

(Осьминог.)

6. Он похож на сковородку

Будто он расплющен, сжат

Хвост его похож на плётку

Рыба эта Рыба (скат)

7. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это.

(Краб).

8. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

- О ком были наши загадки? морских обитателях)

1. Мотивация

Звучит музыка (саундтрек к к/ф «Пираты Карибского моря»).

На экране появляется пират (видео обращение)

«Я знаменитый пират Джек-воробей. Гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, на одном из своих островов зарыл клад – сундук с сокровищами. Я слышал, вы очень хотели отправиться в морское путешествие и найти клад?

Я вам помогу, но вы должны будете пройти все мои испытания, которые я оставил в конвертах, а ещё посылаю вам карту, которая находится в бутылке, она поможет вам найти клад. После каждого испытания, вы будете получать ключик, их будем 4, только тогда вам удастся открыть сундук с сокровищами! Проявите всю свою ловкость, сообразительность и смелость!

Желаю удачи!Джек – Воробей.»

В. : -Ребята, ну что отправимся в морское путешествие?

- Давайте вспомним, что сказал Джек-воробей, что нам нужно сделать? (находят бутылку с картой).

- А остров же находится далеко в море. Как же мы туда доберемся?

Д. : На корабле.

П. : А где нам его взять?

Д. : Построить.

3. Конструирование корабля (Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль (палуба, мачта, рубка, штурвал, якорь, иллюминаторы).

В. : Какой замечательный корабль у вас получился.

В. : Друзья мои, а кто главный на корабле?

Д. : Капитан. Умницы, совершенно верно.

В. : Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана. (Дети выбирают капитана). Если не могу выбрать, то выбираем по считалке:

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты.

(Вручает штурвал и сумку с картой капитану, дети заходят «на борт корабля»)

(Ладошки ставят одну на другую, и говорят девиз: «Один за всех, и все за одного») Отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поплыли.

В. : Капитан, полный вперед!

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

В. : День и ночь мы плывём

Мы совсем не устаем

Твердо знаем, очень скоро

Мы сокровища найдём.

(звук дельфинов)

(Звучит Ванесса Мэй «Шторм» выключается свет)

- Капитан, мы попали в шторм, права руля, лева руля, полный вперед.

(Включается свет)

- Капитан, что вы видите?

(капитан смотрит в бинокль)

- Мы видим остров, опустить якорь!

В. : Вот мы и на острове сокровищ.

1. Остров (Экологический)

-Что случилось на острове? Как же мусор оказался на суше? Давайте вместе подумаем (люди бросают мусор, на суднах случаются аварии, штормом выбросило мусор на берег)

- Очистим остров. Давайте соберем мусор, пересортируем его по контейнерам, пока новой волной мусор не вынесло обратно в море.

(Дети раскладывают «мусор» по контейнерам с указателями – пластик, бумага).

-Молодцы! Мусор мы собрали.

-Куда нам двигаться дальше? Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

1. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже могут погибнуть. Они как и мусор оказались на суше, их срочно нужно выпустить в море.

-Реб, а как вы думаете, почему они оказались на суше?

Задание: “Выпусти рыбку в море”(на интерактивном экране)

Дети называет тех морских обитателей, которых они выпустили, проговаривая – я выпустил в море…

В. : -А что вы знаете об этом обитателе морском? (дети рассказывают)

(Дети получают ключ)

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

2. Остров (Конструирования)

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

2. Отгадайте мою загадку и постройте из конструктора «Тико» отгадку.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

В. : Давайте теперь рыбку оживим и станцуем танец «А рыбки в море плавают вот так» (танцуют)

- Раз рыбок оживили, теперь их можно и в море выпустить. (расстилается голубая ткань, рыбок отпускаем)

(Дети получают ключ)

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

3. Остров (экспериментирования)

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

3. У меня закончились запасы пресной воды. Я приготовил для вас два контейнера с водой. В одном из них соленая морская вода, а в другом пресная вода. Попробуйте определить, в каких контейнерах, какая вода? В этом вам помогут мои пиратские метки.

Опыт «Плавающее яйцо»

Давайте вспомним задание.

Дети подходят к столам, вытягивают метки и делятся на две команды.

1-я команда подходит к столу с бутылкой с красной меткой, где находится соленая морская вода, вторая с синей меткой, где находится пресная вода.

В. : - Реб, как мы узнаем, где какая вода, что нам для опыта понадобится? (рассуждают)

-А у меня как раз и яйца есть (достаю с подоконника)

1. Дети мерной ложкой наливают воду из бутылки себе в емкость, затем кладут сырое яйцо.

2. В стакане с соленой водой – яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с пресной водой опустилось на дно.

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

- Как вы думаете, мы справились с заданием Джека –Воробья?

(Дети получают ключ)

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

5. Остров. Спортивный зал.

Дети по стрелочкам переходят в спортивный зал, где включен интерактивный пол с камешками в воде.

Находят конверт с заданием

4. Вы очутились на морском дне. Считайте камешки и выполняйте задания.

В. : - Нам осталось выполнить последнее задание Джека - Воробья.

1. -Возьмите каждый по карточке, сосчитайте камешки на карточке и прыгните столько раз на камешки в воде, сколько вы их сосчитали на карточке.

У кого по одному камешку, у кого по два….

2. -Как красиво на дне морском, здесь разнообразие морских обитателей! Кого вы видите?

-А теперь давай превратимся в них и поиграем в игру «Море волнуется»

Находят 4-й ключ.

(На экране появляется Джек-Воробей)

-Закрывайте глазки, считаем до десяти. Открывайте глазки (видят сундук)

Мы собрали все 4 ключа, но на сундуке всего один, какой же подходит?

Дети подбирают ключи и открывают сундук!

В. : - Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 23:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валерьевна Тимофеева (УИ 1245556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД