Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст)

Ирина Бурлакова
Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст)

КОНСПЕКТ

КВН «Краски лета»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

• Продолжать закреплять умение отгадывать загадки.

• Получать заданный цвет путём смешивания красок (оранжевый, зелёный, фиолетовый).

• Закреплять знание расположения цветов спектра.

• Развивать фантазию и творчество.

• Формировать умение взаимодействовать друг с другом в команде.

• Способствовать эмоциональному благополучию детей.

Оборудование:

• Групповая комната оформлена по теме КВН (плоскостные изображения карандашей, акварельных красок, палитр, солнца, облаков; воздушные шарики)

• Для игроков: шапочки с изображением карандашей и кистей (по числу игроков в командах)

• Вазы для цветов с символами команд(2 шт); цветы(15 шт); эмблемы капитанов команд(2 шт); мольберт(2 шт); 2 маленьких стола; 2 больших стола; колокольчик; флешка с записями песен для конкурсов; протокол ведения КВН; призы для команд.

Материалы:

• Конкурс «Радуга»:2 набора «Радуга», цветные магниты (6 шт)

• Конкурс «Бабочки»:2 листа ватмана с изображением 3 цветков,2 набора гуаши (красный, жёлтый, синий) и 3 силуэтов бабочек;2 политры;2 тряпочки для кистей;6 баночек с водой.

• Конкурс «Летний букет»:2 плоскостных набора «Букет»(Ваза, зелёные листочки,9 разноцветных цветов); цветные магнитики(24 шт).

• Конкурс «Летний пейзаж»:2 листа ватмана в виде рамки картины;4 баночки с водой;8 наборов акварели;6 кистей;4 тряпочки для кистей.

Муз. произведения для конкурсов:1.«Мы начинаем КВН» сл. Б. Салибов, муз. В. Шаинский.

2.«Песня о радуге» сл. И. Богушевская, муз. И. Богушевская.

3. Мелодия «Бабочки» муз. А. Варламов.

4.«Цветы» сл. И. Дниевич, муз. А. Борискевич.

5.«Какого цвета лето?» сл. А. Ануфриев, муз. А. Бауэр.

6.«Песня о лете» сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатый.

Ход деятельностиВыход команд «Кисточки» и «Карандаши» с цветами в руках.

Ведущий: Сегодня мы с вами впервые встретились в нашем Клубе веселых и находчивых. Тема сегодняшней нашей игры «Разноцветные краски лета» Сегодня мы вспомним о теплых летних днях, ярком солнышке и о разноцветных красках лета. В игре принимают участие две команды «Кисточки» и «Карандаши». Чтобы оценить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи.

Выбор членов жюри.

Представление команд:

Команда «Карандаши»

«Как занятны, хороши

На столе карандаши.

Вовсе не простые,

Разные, цветные.

Красный, желтый, голубой-

Выбирай себе любой.

Открывай скорей альбом

И рисуй, что хочешь в нем!»

Команда «Кисточки»

«Над бумажным над листом

Машут кисточки хвостом.

И не просто машут,

И бумажки мажут.

Раскрашивают в разные цвета –

Ах, какая красота!»

Ведущий: Пусть капитаны команд подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание честно бороться за успех и победу своей команды и не забудьте главное правило древних греческих Олимпиад:«Главное – не победить, главное – участвовать!»

1 КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Первый конкурс-разминка для всех членов команд «Отгадай загадку»

«По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит

Ветер подует – оно задрожит»

(ЛУЖА)«Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…»

(ВЕТЕР)«Зеленеют луга.

В небе радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …»

(ЛЕТО)

«В синем небе как по речке

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их?»

(ОБЛАКА)

«Смотри перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нем.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется …»

(АЛЬБОМ)

«Палочка волшебная есть у меня друзья

Чудесной этой палочкой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход»

(КАРАНДАШ)

«Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.»

(ПЛАСТИЛИН)

«Дети, кто из вас ответит:

Не фонарь, а ярко светит.

Не огонь, но больно жжет.

В небе желтое сверкает,

Жаркий лучик нам бросает»

(СОЛНЦЕ)

«На небе повисло

Цветное коромысло.

После дождя приходит,

Потом быстро уходит»

(РАДУГА)

«Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом подкрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам»

(КИСТОЧКА)

«Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш»

(СТЕРКА)

«Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет»

(ДОЖДЬ)

За каждый правильный ответ командам вручается цветок - балл. Подведение итогов конкурса, объявление команды – победителя.

2 КОНКУРС «СОБЕРИ РАДУГУ»Ведущий: Начинаем наш второй конкурс для капитанов команд, который называется «Собери радугу». Из разноцветных дуг нужно собрать силуэт радуги в правильном порядке и дополнить картинку силуэтом солнышка и облаков.

«Радуга-дуга, чудо-красота!

Расписные ворота.

Показались на пути -

В них ни въехать, ни войти!»Капитаны команд выполняют задание на мольбертах. По окончании конкурса жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает команде цветок- балл

3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»Ведущий: А сейчас задание посложнее. Какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий). Замечательно, что вы знаете основные цвета, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы получать из них другие цвета. Бабочек, прилетевших к цветочкам надо раскрасить в такие же цвета, смешав нужные краски на палитре.

Капитаны команд выбирают по три игрока, дети договариваются о том, кто каким цветом будет раскрашивать бабочек. По окончании конкурса жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает цветок- балл.

4 КОНКУРС «ЛЕТНИЙ БУКЕТ»Ведущий: Следующий конкурс называется «Летний букет». Цветы в букете надо расположить так, чтобы рядом не оказалось цветочков одинакового цвета. Цветы прикрепляйте магнитами разного цвета, а листочки - магнитами зеленого цвета.

«Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты»Капитаны команд выбирают по два игрока и дети выполняют задание. Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителя и вручает цветок- балл.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ».

(Музыкальная пауза проводится для всех детей)

5 КОНКУРС «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Ведущий: А сейчас последний конкурс. Он называется «Летний пейзаж». А что такое пейзаж? (ответы детей)

«Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется пейзаж»Капитаны команд выбирают по четыре игрока для конкурса. Дети выполняют задание.

«Я рисую лето - а какого цвета?

Желтой краской солнце и розовые розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской - небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето - очень трудно это!» Команды показывают свои пейзажи и рассказывают о том, что они изобразили.

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителя и вручает цветок- балл.

Ведущий: Я благодарю команды за честную игру, а нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи в нашем клубе КВН давайте еще раз вспомним золотое правило древних греческих Олимпиад:»Главное- не победить, главное- участвовать!». Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте еще раз вспомним о теплом лете и его ярких красках:

«Красным цветом он горит,

Как костер к себе манит.

У лета нет ярче знака

Чем цветок красного мака.

Он оранжевого цвета,

Он собрал все краски лета.

Мы давно знакомы с ним -

Сладкий, сочный апельсин.

Желтый видим в небе круг -

Оживает все вокруг.

Это солнце – желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка.

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета.

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Синим- синим стало море,

Его волны с ветром в споре.

От земли и до земли

Гонят вместе корабли.

Фиолетовый закат

Красотой своей потряс.

Кинул нам прощальный взгляд

И пропал, и день угас…»

Жюри объявляет команду - победителя и вручает командам призы. После вручения призов все дети танцуют под музыку «Мы начинаем КВН».

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...