Получи документы

Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Чиненова Людмила
Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Конспект по лечебному плаванию

нарушением опорно – двигательного аппарата)

Подготовила и провела

Инструктор физкультуры

МБДОУ «Детский сад № 1»

Г. Саров Нижегородская обл.

Чиненова Л. В.

2018г.

Место проведения: плавательный бассейн д/с № 1.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Продолжительность: 35 минут.

Публикация «Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, нарукавники, тонущие предметы.

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

1. Формирование и закрепление правильной осанки.

2. Увеличение силы мышц и подвижности в голеностопном суставе.

3. Улучшение функционального состояния организма.

П/п Цели и задачи Содержание упражнений дозировка Методические указания

1 2 3 4 5

Подготов. часть на суше4-6 минут

1.1 Подготовка организма к нагрузке.

Стимулирование биоактивных точек, расположенных на стопе. И. п. - сидя на скамейке.

Самомассаж. 1 минута Спина прямая. Использовать приё мы: поглаживание, растирание.

1.2. Увеличение подвижности в голеностопном суставе И. п – тоже. Сгибание, разгибание стоп. 8 раз. Амплитуда движений максимальная. Выполнять медленно.

1.3. И. п – тоже. Супинация стоп. 8 раз. Носками достать пол.

1.4. И. п – тоже. Поочерёдные круговые движения стоп то в одну сторону, то в другую. 4 по 8 раз. Можно помогать руками

1.5. Расслабление мышц ног. И. п – тоже. Покачивание стоп из стороны в сторону 15 секунд Следить за расслаблением мышц ног.

1.6. Укрепление мышечного корсета И. п – стойка, руки вдоль туловища. Поднимание на носки с разнообразными движениями прямых рук. 12 раз. Спина прямая, руки в стороны, вперёд. Темп средний.

1.7. Укрепление мышц ног И. п. – тоже. 1 – присед, руки вперёд. 2 – и. п. 8 раз. Во время приседа поднять пятки.

1.8. Улучшение вентиляции лёгких. И. п – тоже. 1 – руки через стороны вверх – глубокий вдох. 2 – 8 – вернуться в и. п., произнося на выдохе звук «м – м – м». 3 – 4 раза Вдох через нос. Звук произносить долго, протяжно.

1.9. Укрепление мышц ног, живота. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание прямых ног. 12 раз Тянуть носок.

1.10.

И. п. - тоже. Упражнение «Велосипед» 2 по 10 секунд Выпрямлять ноги. Упражнение выполнять вперёд, назад.

1.11. Укрепление мышц спины И. п. - лёжа на груди, руки

вперёд

1 – прогнуться, прямые руки,ноги- вверх;

2 – встороны;

3 – вместе.

4 – и. п. 4 раза Руки и ноги не сгибать. Тянуть носки.

1.12. Расслабление мышц ног. И,п. - лёжа на груди, кисти рук под подбородком. Поочерёдное сгибание ног в коленном суставе. 8 раз Расслабить мышцы голени, стопы.

1.13. Восстановление дыхания. И. п. – лёжа на спине,руки вдоль туловища. 1 – прямые руки вверх, назад – глубокий вдох, 2 – 8 – медленно вернуться в и. п., произнося звук «ш» 3 раза. Прыжок вверх- вдох, присед- выдох. Страховка или поддержка при необходимости.

Основная часть 15-20 минут.

2.1. Повышение общей и силовой выносливости мышц. Ходьба и бег по кругу, держась за поручень. 2 круга. Дыхание произвольное.

Так же при необходимости плав. средства (нарукавники, воротник)

2.2. Разгрузка позвоночника. Упражнение «Звезда» на груди 1 мин. - не опуская лица в воду с помощью взрослого;

-на задержке дыхания;

- у неподвижной опоры;

- у подвижной опоры;

- без опоры.

2.3. Укрепление мышц ног Плавание кролем на груди и на спине за счёт работы ног. 3 - 4 круга Плавание с поддерживающими предметами по необходимрсти (круг, доска, нарукавники, надувной воротник и др.)

2.4. Восстановить дыхание. Выдохи в воду с произнесением звука «у» 5 – 6 раз. Выдох выполнять полностью в воду, держась за поручень.

2.5.

Увеличение подвижности в коленном суставе, голеностопе Упражнение «Велосипед»

Упражнение «Ножницы» 2 – 3 мин. Сед на палочке.

2.6. Обучение работе рук способом брасс И. п. – стоя на мелком месте бассейна. Имитация работы рук сп. брасс.

40 секунд При помощи взрослого

2.7. Укрепление мышц плечевого пояса, ног Плавание сп. брасс за счёт работы рук, ног - сп. кроль 2 – 3 мин. - в нарукавниках;

- на задержке дыхания;

- с выдохом в воду;

В дальнейшем по мере освоения без плав. средств.

2.8. Укрепление мышц ног. Стоя у бортика, выполнять маховые движения прямой ногой вперёд, назад, в сторону

2 – 3 мин. Выполнять упражнения то левой, то правой ногой.

Заключительная часть --

3 – 5 минут

3.1. Закрепление умения на задержке дыхания погружаться под воду и открывать глаза. П/и «Достань со дна» 1 – 2 мин. Тонущие предметы расположены вдоль бортика, где расположен поручень. При погружении ребёнок держится одной рукой за поручень, другой собирает предметы. Способствовать тому, чтобы ребёнок собирал предметы с открытыми глазами.

3.2. Способствовать положительному эмоциональному настрою на занятия плаванием Свободное плавание 3 – 4 мин. Ребёнок выбирает игрушки по своему желанию.

3.3. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания 1 – 2 мин. Дома поднимать пальцами ног мелкие предметы.

Публикации по теме:

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Современная специальная психология и коррекционная педагогика изучают достаточно широкий круг дефицитарного развития. Особое место здесь.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Значение музыки в воспитании и оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 13:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД