Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые»

Кристина Жукова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые»

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

2. Закреплять обобщающее понятие «Насекомые» и познакомить с понятием «Паукообразные».

3. Познакомить с отличительными признаками насекомого и паукообразного.

4. Познакомить с циклом развития бабочки.

5. Дать понятие о значении линзы в оптических приборах.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

6. Развивать способность согласовывать числительное с существительным.

7. Развивать фонематические представления, выделять первый и последний звук в слове.

8. Развивать способность образовывать глаголы приставочным способом.

9. Активизировать употребление предлогов В, НА, ЗА, НАД в речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать способность устанавливать закономерность и умение продолжать заданную последовательность.

2. Отрабатывать способ словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением увеличения.

3. Корригировать эмоциональное состояние.

4. Развивать общую, мелкую моторики.

5. Развивать умение строить предложение правильно.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательную активность и формировать мотивацию к обучению.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать умение слышать друг друга.

5. Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций насекомых, чтение художественной литературы В. Бианки «Приключения муравьишки», просмотр мультфильма «Путешествие муравья» по мотивам сказки В. Бианки.

Оборудование:

Фигурки насекомых (Муравей, паук, бабочка, пчела, стрекоза, записка муравья, предметные картинки насекомых (божья коровка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха, паук, паутина из ниток с картинками, картина «Цикл развития бабочки», интерактивная доска MimioBoard, многофункциональный контейнер для наблюдений, лупа, бинокль, световые столы с кварцевым песком, изображение муравейника, медали для детей, смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите какая прекрасная погода за окном. У меня сегодня солнечное настроение. А у Вас? Давайте поделимся своим солнечным настроением друг с другом (встаем в круг и улыбаемся друг другу).

2. Мотивация:

- Сегодня к нам пришел еще один гость. Кто это? (Муравей)

- Ребята, посмотрите, у него есть записка для нас. Прочитать ее? (Да)

- Муравей в своем письме просит помочь ему добраться до дома. Поможем? (Да)

- А как называется дом муравья? (Муравейник)

- Тогда отправляемся в путь искать муравейник.

3. Основная часть:

1. Луг

- Ребята мы попали на луг, посмотрите кто это? (Насекомые). Давайте посчитаем сколько насекомых тут.

- Лида, кто у тебя попался? (Стрекоза). Значит ты собираешь только стрекоз и считаешь их. Ребята, а вы собираете своих насекомых.

- Ребята назовите каких и сколько насекомых вы собрали? (ответы детей).

- Ребята, а кто здесь лишний? (Паук)

- Почему? (Это паукообразное).

- А чем отличается насекомое от паукообразного? насекомых 6 ног, а у паука 8 ног)

- Муравей говорит, что надо отправляться к пауку за помощью.

2. Паук

- Ребята, посмотрите, что это? (Паутина)

- Я вижу, в паутине что-то запуталось. Давайте наведем здесь порядок.

- Надо разложить все картинки по порядку. Кто из вас догадался, какая картинка будет первая? (Подснежник)

- Почему? (Ответы детей)

- Сейчас какое время года? (Весна)

- А что весной появляется быстрее? (Подснежник)

- Ребята, напоминаю, последний звук в этой картинке - это начало следующей картинки, кто видит следующее слово? И т. д.

- Ребята, что у нас получилось? (Гусеница)

- А это насекомое или нет? (Ответы детей).

- Ребята, гусеница – это не насекомое! Это стадия развития бабочки. Посмотрите на мольберт.

Чтобы появилась новая бабочка, надо пройти четыре стадии. Сначала взрослая бабочка откладывает яйца на растения. Потом из него появляется гусеница, которая превращается в куколку. А когда лопается куколка, на свет появляется новая бабочка.

4. Физминутка:

- Давайте отдохнем с паучком и потом отправимся в путь к бабочке.

Аудио Кукутики «Паучок»

- Отдохнули? (Да). Тогда пойдем дальше помогать муравью? (Да)

3. Бабочка

- Пойдемте к бабочке. А что делает бабочка? (Варианты ответов детей)

Бабочка к цветку (что сделала)

Бабочка цветок …

Бабочка от цветка….

Бабочка в цветок ….

- Ребята, мне кажется, что бабочка там не одна. Давайте посмотрим. Кто это? (пчела).

Где была пчела?

А сейчас куда спряталась пчела?

И т. д.

4. Пчела

- Пчела какая? (ответы детей)

- Пчела очень добрая, всех называет ласково и она любит, когда у нее порядок везде, давайте наведем порядок в сотах.

Комар – комарик,

Пчела – пчелка,

Жук – жучок,

Стрекоза – стрекозка.

- Молодцы ребята! Мы почти уже добрались до муравейника.

5. Стрекоза

- Нам поможет в этом стрекоза, ведь у нее самое хорошее зрение среди насекомых.

Благодаря стрекозе люди изобрели линзу. Ее используют в изготовлении очков. А кто знает, зачем людям очки? (ответы детей).

- Давайте с Вами посмотрим на насекомых при помощи лупы, в ней тоже установлена линза, и увидим, как они увеличиваются.

Паук – паучище,

Жук – жучище,

Маравей – муравьище,

Комар – комарище,

Таракан – тараканище.

- Ребята, в бинокле тоже есть линза, он нам поможет найти домик муравья.

6. Работа с песком на световых столах.

- На что похож муравейник?

- Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат.

- Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои.

- Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

- Посмотрите сколько здесь муравьев, давайте поможем им построить муравейник.

6. Итог занятия :

- Ребята, мы с вами справились – помогли муравью добраться до своей семьи и друзей.

- Муравей Вас благодарит и дарит вот такие необычные медали.

- Посмотрите, что на них нарисовано.

- Не рви паутинки.

- Не ломай ветки деревьев.

- Не разоряй муравейник.

- Не лови насекомых.

- Не оставляй костров.

- Не лезь в птичьи гнезда.

- Ребята, кому сегодня понравилось наше приключение с муравьем, выбирайте смайлик и поделитесь своим настроением с гостями.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 15:33
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД