Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель с листьями и цветок).

2. Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Комнатные растения“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Материал: комнатное растение группы, необходимый материал для пересадки растения (новая обогащенная почва, совочек, клеенка, вода, промытый крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков).

Ход занятия.

Организационный момент: Вспомните, о каких первых весенних цветах мы с вами говорили на прошлом занятии.

Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?

Отгадайте загадку.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку (Фиалку)

Фото «Комнатные растения»

Педагог ставит комнатное растение на заранее подготовленный стол, вокруг которого располагаются дети, и говорит: «Вчера вечером, когда вы все ушли домой, я подошла к цветку и поняла, что ему плохо и необходима наша помощь. Плохо цветку оттого, что стало ему голодно, и поэтому у него нет больше сил кормить свои листья и цветы. Он стал слабым, листья и цветы стали опадать. Как же помочь нашему зеленому другу?»

Педагог обобщает ответы детей, говорит, что времени зря не теряла и к сегодняшнему дню приготовила все необходимое для того, чтобы помочь цветку. Дети рассматривают приготовленные к пересадке материалы.

Педагог начинает пересадку растения, по ходу которой показывает детям его основные части (корень, побег - это стебель с листьями и цветами) и рассказывает об их роли в жизни цветка, комментирует свои действия в процессе пересадки.

Демонстрирует, что из дырочки на донышке горшка показались тоненькие отростки. - Так растение сигнализирует нам, что этот горшок стал ему тесен (оно как бы выросло из него) — значит, необходима пересадка. Для этого надо очень аккуратно вынуть растение из горшка вместе с комом земли. (Вынимает растение и комментирует свои действия.) Чтобы вынуть растение вместе с комом земли, горшок обстукивают по краю. Итак, растение мы освободили из тесного горшка. Что же открылось нашему взору? (Дети рассматривают корень растения.) Наш цветок говорит нам, что эта метелка, состоящая из тоненьких отросточков, называется корень. Без корней не может жить ни одно растение на свете. Именно корни питают (кормят) его. А где же хранится пища для растения? (Ответы-предположения детей.) Растения питаются совсем не так, как мы, и хранить свое питание в холодильниках они не могут.

Их питание всегда должно быть рядом с ними. Питание растений содержится в той почве (земле, в которой растение живет (растет). Если его выдернуть из земли и оставить, то растение погибнет.

Как же оно забирает свою пищу из почвы? Что ему в этом помогает?

(Ответы-предположения детей.) Именно корни помогают ему питаться. Если у растения корень поврежден или сломался, то оно погибает от голода».

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок».

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

Педагог показывает детям наземную часть растения, дает ее название, объясняет назначение. Обрезает листочки и помещает в баночку с водой. Говорит, что это будущие цветы.

Педагог готовит дренаж (объясняя его назначение, помещает растение по центру горшка и засыпает его новой плодородной почвой. Поливает цветок, ставит на место.

Итог занятия: рассматривание уголка природы.

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

Дети, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего?

Давайте вместе с вами мы составим цветок настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какой красивый цветок получился у нас!

Покажите, какой цветок у нас получился.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 00:11
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД