Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель с листьями и цветок).
2. Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Комнатные растения“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: комнатное растение группы, необходимый материал для пересадки растения (новая обогащенная почва, совочек, клеенка, вода, промытый крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков).
Ход занятия.
Организационный момент: Вспомните, о каких первых весенних цветах мы с вами говорили на прошлом занятии.
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?
Отгадайте загадку.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку (Фиалку)
Педагог ставит комнатное растение на заранее подготовленный стол, вокруг которого располагаются дети, и говорит: «Вчера вечером, когда вы все ушли домой, я подошла к цветку и поняла, что ему плохо и необходима наша помощь. Плохо цветку оттого, что стало ему голодно, и поэтому у него нет больше сил кормить свои листья и цветы. Он стал слабым, листья и цветы стали опадать. Как же помочь нашему зеленому другу?»
Педагог обобщает ответы детей, говорит, что времени зря не теряла и к сегодняшнему дню приготовила все необходимое для того, чтобы помочь цветку. Дети рассматривают приготовленные к пересадке материалы.
Педагог начинает пересадку растения, по ходу которой показывает детям его основные части (корень, побег - это стебель с листьями и цветами) и рассказывает об их роли в жизни цветка, комментирует свои действия в процессе пересадки.
Демонстрирует, что из дырочки на донышке горшка показались тоненькие отростки. - Так растение сигнализирует нам, что этот горшок стал ему тесен (оно как бы выросло из него) — значит, необходима пересадка. Для этого надо очень аккуратно вынуть растение из горшка вместе с комом земли. (Вынимает растение и комментирует свои действия.) Чтобы вынуть растение вместе с комом земли, горшок обстукивают по краю. Итак, растение мы освободили из тесного горшка. Что же открылось нашему взору? (Дети рассматривают корень растения.) Наш цветок говорит нам, что эта метелка, состоящая из тоненьких отросточков, называется корень. Без корней не может жить ни одно растение на свете. Именно корни питают (кормят) его. А где же хранится пища для растения? (Ответы-предположения детей.) Растения питаются совсем не так, как мы, и хранить свое питание в холодильниках они не могут.
Их питание всегда должно быть рядом с ними. Питание растений содержится в той почве (земле, в которой растение живет (растет). Если его выдернуть из земли и оставить, то растение погибнет.
Как же оно забирает свою пищу из почвы? Что ему в этом помогает?
(Ответы-предположения детей.) Именно корни помогают ему питаться. Если у растения корень поврежден или сломался, то оно погибает от голода».
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок».
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку Да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Педагог показывает детям наземную часть растения, дает ее название, объясняет назначение. Обрезает листочки и помещает в баночку с водой. Говорит, что это будущие цветы.
Педагог готовит дренаж (объясняя его назначение, помещает растение по центру горшка и засыпает его новой плодородной почвой. Поливает цветок, ставит на место.
Итог занятия: рассматривание уголка природы.
Дети, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
А что вам понравилось больше всего?
Давайте вместе с вами мы составим цветок настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какой красивый цветок получился у нас!
Покажите, какой цветок у нас получился.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)