Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ (4 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения насекомых

2. Учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе (насекомым, птицам).

Ход занятия.

1. Организационныймомент.

Педагог Ребята, сегодня за окном чудесная погода, поэтому у меня сегодня хорошее, солнечное настроение. А у вас? (ответы). А давайте встанем в кружок и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Насекомые“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Я улыбнусь и подарю свою улыбку (называю имя, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбку друг другу) Вот как, здорово, молодцы, спасибо!

2. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Надевает эта крошка платье красное в горошек

И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет, удивлять нас песней хочет (кузнечик)

Маленький вертолет летает назад и вперед

Большие глаза, зовут (стрекоза)

Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика и стрекозу? Совершенно верно.

А каких насекомых вы еще знаете? (ответы: пчела, муравей, комар)

3. Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых.

(звучит музыка) Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Влево, вправо повернись и немного покружись.

Быстренько присели, встали и в страну волшебную попали.

Фото «Насекомые»

Открываем глаза. Ой, посмотрите, какие – то картинки. Кто же на них нарисован? (ответы детей)

Ребята, обратите внимание, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (ответы детей)

Что еще есть у насекомых? (лапки, по три с каждой стороны) А что нужно насекомым для жизни? Дети: Солнце, воздух, вода, трава, цветы

А где можно увидеть насекомых? Дети: В лесу, на лугу, на воде…везде.

Скажите пожалуйста, а можно ли трогать насекомых, приносить их домой? Дети: Нет Почему? Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

А как надо относиться к насекомым? Дети: Бережно, потому что они маленькие

Ребятки, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Дети: да Кто? Дети: Птицы.

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

Насекомые – удивительные существа! Они научились спасаться от врагов. Бабочка прячется на лепестке, кузнечик – зеленый, живет в траве, его не видно, жук – коричневый, живет на дереве. А как же божья коровка? Она такая яркая. Природа позаботилась о ней. Ей необязательно прятаться. У нее есть секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Пчела тоже ярко окрашена, но она своим видом, как бы говорит:» Не подходи, ужалю!»

Вот как много нового мы сегодня узнали. Их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Например, наблюдать, как они летают, прыгают, слушать, как они жужжат.

А давайте вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

4. Физминутка:

Жу – жу – жу – жужжит пчела (расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека (ритмично машут руками)

Зу – зу – зу – комар пищит (указательный палец выставляют)

Укусить скорей спешу (тыкают)

Уф – уф – уф – как паровоз (ритмично топают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу – жу, гу – жу - (хлопки)

Я любого разбужу.

5. А теперь, давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Закроем глаза и превратимся в кузнечиков. Покружились, покружились и в кузнечиков превратились. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг скок, прыг скок. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали… Выше, выше, веселей, прыгай на носках скорей.

А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, в бабочек все превратились (музыкальное упражнение «От цветка к цветочку бабочка летит…»)

Снова закрываем глаза. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились (муз игра «Божья коровка»)

А сейчас мы станем трудолюбивыми пчелками и поиграем в игру «Запасливая пчела»

Два обруча в которых шарики, посередине корзинка – улей. Из рук в руки передаем шарики из обруча в корзину. Замечательные пчелки!

Ну вот, пора нам возвращаться в группу. Закрываем глаза (произношу волшебные слова). Вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого выдели? Как называются эти маленькие существа одним словом? Что еще мы сегодня делали?

В конце занятия показ презентации «Насекомые»

6. Итог занятия: В подарок всем детям пчёлка Майя принесла сладкие конфеты «Пчелка»

Фото №1 Уточнить знание детей о насекомых их характерных признаках приспособленности к условиям жизни питании способов передвижения насекомых
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 01:57
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД