Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения насекомых
2. Учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе (насекомым, птицам).
Ход занятия.
1. Организационныймомент.
Педагог Ребята, сегодня за окном чудесная погода, поэтому у меня сегодня хорошее, солнечное настроение. А у вас? (ответы). А давайте встанем в кружок и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Насекомые“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Я улыбнусь и подарю свою улыбку (называю имя, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбку друг другу) Вот как, здорово, молодцы, спасибо!
2. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Надевает эта крошка платье красное в горошек
И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)
Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий
На лугу весь день стрекочет, удивлять нас песней хочет (кузнечик)
Маленький вертолет летает назад и вперед
Большие глаза, зовут (стрекоза)
Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика и стрекозу? Совершенно верно.
А каких насекомых вы еще знаете? (ответы: пчела, муравей, комар)
3. Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых.
(звучит музыка) Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Влево, вправо повернись и немного покружись.
Быстренько присели, встали и в страну волшебную попали.
Открываем глаза. Ой, посмотрите, какие – то картинки. Кто же на них нарисован? (ответы детей)
Ребята, обратите внимание, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (ответы детей)
Что еще есть у насекомых? (лапки, по три с каждой стороны) А что нужно насекомым для жизни? Дети: Солнце, воздух, вода, трава, цветы
А где можно увидеть насекомых? Дети: В лесу, на лугу, на воде…везде.
Скажите пожалуйста, а можно ли трогать насекомых, приносить их домой? Дети: Нет Почему? Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
А как надо относиться к насекомым? Дети: Бережно, потому что они маленькие
Ребятки, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Дети: да Кто? Дети: Птицы.
Насекомые – удивительные существа! Они научились спасаться от врагов. Бабочка прячется на лепестке, кузнечик – зеленый, живет в траве, его не видно, жук – коричневый, живет на дереве. А как же божья коровка? Она такая яркая. Природа позаботилась о ней. Ей необязательно прятаться. У нее есть секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Пчела тоже ярко окрашена, но она своим видом, как бы говорит:» Не подходи, ужалю!»
Вот как много нового мы сегодня узнали. Их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Например, наблюдать, как они летают, прыгают, слушать, как они жужжат.
А давайте вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
4. Физминутка:
Жу – жу – жу – жужжит пчела (расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека (ритмично машут руками)
Зу – зу – зу – комар пищит (указательный палец выставляют)
Укусить скорей спешу (тыкают)
Уф – уф – уф – как паровоз (ритмично топают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу – жу, гу – жу - (хлопки)
Я любого разбужу.
5. А теперь, давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
Закроем глаза и превратимся в кузнечиков. Покружились, покружились и в кузнечиков превратились. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг скок, прыг скок. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали… Выше, выше, веселей, прыгай на носках скорей.
А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, в бабочек все превратились (музыкальное упражнение «От цветка к цветочку бабочка летит…»)
Снова закрываем глаза. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились (муз игра «Божья коровка»)
А сейчас мы станем трудолюбивыми пчелками и поиграем в игру «Запасливая пчела»
Два обруча в которых шарики, посередине корзинка – улей. Из рук в руки передаем шарики из обруча в корзину. Замечательные пчелки!
Ну вот, пора нам возвращаться в группу. Закрываем глаза (произношу волшебные слова). Вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого выдели? Как называются эти маленькие существа одним словом? Что еще мы сегодня делали?
В конце занятия показ презентации «Насекомые»
6. Итог занятия: В подарок всем детям пчёлка Майя принесла сладкие конфеты «Пчелка»