МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ (7 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик)

2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помочь запомнить слово "первоцветы".

3. Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов, употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительные с существительными, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.)

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Весенние цветы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

4. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

Ход занятия:

1. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. Весна.

Фото «Весенние цветы»

Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка, и первые весенние цветы.

2. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. Подснежник

Фото №1 Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной какие цветы появились

Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом.

Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок Мать-и-мачеха

А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. Ландыш

Фото №2 подснежник ландыш мать и мачеха одуванчик Фото №3 Объяснить что первые весенние цветы называются первоцветами

А этот цветок появляется в конце весны.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился… Одуванчик

3. Мы сейчас с вами поиграем в игры с этими цветами.

Упражнение "Посчитай"

Один одуванчик, 2. , 5. ,. Один ландыш, 2. , 5. ,.

2. , 5. ,. Одна мать-и-мачеха, 2. , 5. ,.

Упражнение "Подбери признак"

Одуванчик (какой). Подснежники (какие).

Мать-и-мачеха (какая). Ландыши (какие).

Упражнение "Один - много" Один ландыш - много.

Один одуванчик - много. Одна мать-и-мачеха - много.

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

Упражнение "Чем пахнет в воздухе?"

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.

Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серова

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

4. Итог занятия:

С детьми на прогулке наблюдаем за мать-и-мачехой и одуванчиком.

Сравниваем, находим общее и разницу.

Фото №4 Помочь запомнить слово первоцветы
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:35
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД