Куликова Елена Валерьевна
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
Задачи:
Закрепить навыки работы с пластилином в нетрадиционной технике-пластилинограыии;
Активизировать познавательные способности детей,
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
Вызвать положительный отклик на результат своего труда.
Организационный момент.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Беседа с детьми «Зима», чтение стихов и рассказов о зиме; Рассматривание иллюстраций с изображением Зимы.
Дидактическая игра: «Что зимой бывает», «Что прячется за сугробом».
Демонстрационный материал: образец работы в технике пластилинография «Снеговик».
Раздаточный материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук.
Организационный момент: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создание соответствующего эмоционального настроя.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей, а какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а вот отгадайте мою загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Во дворе гуляли мы
Брали снежные комы,
Ставили их друга на друга,
Вылепили себе друга.
Палки-руки,
нос-морква,
Сделали
(Снеговика)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали! А помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков?
Ответы детей.
Воспитатель: а ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения).
Такой способ лепки называется пластилинография.
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, пройдем за свои рабочие места, и начнем нашу работу по изготовлению снеговиков в технике пластилинографике.
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним с вами из чего же состоит снеговик и каки геометрические фигуры присутствуют?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик у него туловище и голова круглые.
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идё т показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала, а что потом?».
Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? Ответы детей.
Воспитатель: Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
Оценка работ.
Воспитатель: мы с вами своих снеговиков рисовали.
Посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? Ответы детей.
Воспитатель: дети, вот и подошло наше с вами занятие к концу.
Рефлексия.
Скажите пожалуйста, вам понравилось работать в технике пластилинографии?
Чему мы с вами учились?
Что было для вас сложным?
Что понравилось больше всего?