МААМ-картинки

Конспект занятия «Лесные богатства» в средней группе

Ирина Лымарь
Конспект занятия «Лесные богатства» в средней группе

Конспект

по О. О.» Художественно – эстетическое развитие» - рисование

Тема: «Лесные богатства»

в средней группе.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием лес, обучение детей техники монотипии,

Развивающие: развивать интерес к творчеству, проявлять самостоятельность, совершенствовать умение наклеивать готовые формы,

Публикация «Конспект занятия „Лесные богатства“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению работы, желание доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Материал: глянцевая бумага на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цвета, пластиковая разделочная доска, кисти для рисования, вырезанные из журналов и книг иллюстрации, клей ПВА, кисти клеевые, иллюстрации, фотографии с изображением лесных пейзажей, животных, птиц, насекомых, игрушка – Лесничок.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я сейчас вам загадку, а вы отгадайте.

Мой дом со всех сторон открыт

Он разною крышею крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: правильно, ребята, это лес. И вот сегодня к нам в гости из лесу пришел гость, а зовут его Лесничок.

Дети: здравствуй Лесничок.

Лесничок : здравствуйте дети. Я сегодня не просто так к вам пришел, я хочу рассказать вам о лесе, о его богатствах. Много богатства в лесу. Только это не золото, не драгоценности, а растения, звери и птицы. (обращает внимание детей на иллюстрации).

Лесничок : самые высокие деревья в лесу тянутся к солнышку. Это елки, сосны, дубы. Внизу под ними растут небольшие кустарники: малина, шиповник, калина. А совсем низко от земли можно найти ягоды земляники. В конце лета и осени лес радует нас грибами. В лесу можно встретить разных животных. Хозяином дремучих лесов считается большой бурый медведь. Быстро убегает от рыжей лесы пугливый заяц. Следом пробегает серый волк. А высоко на дереве, в дупле прячется белочка. Высоко в небе летают птицы. Все лесные новости разносит на хвосте сорока.

Долго кружат над лесом и каркают вороны. Вдали одиноко кукует кукушка. И конечно самым ярким и праздничным украшением леса являются цветы. Особенно их много на лесных полянках и опушках. Ромашки, колокольчики, одуванчики. Как красиво в лесу. А какой лес придумаете вы? И какие богатства вы в нем найдете?

Воспитатель: какой оказывается красивый лес, особенно осенью, когда листья на деревьях расцвечиваются разными цветами. Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать лес сразу – одним движением?

Дети: нет.

Воспитатель: а вот и нет, оказывается можно. Мы с вами всегнда рисовали кистью и карандашами, вырисовывая каждую веточку, листик, цветочек. А я сейчас вас научу, как можно нарисовать лес одним движением. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: перед каждым из вас лежит гладкая доска. Если на нее нанести кляксы нескольких цветов вот так (показывает) они смешаются в разноцветное пятно. Выберите краски, в которые окрашивается лес, и нанесите их на дощечку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что я буду делать (накладываю глянцевую бумагу на дощечку, слегка прижимаю ее к поверхности и снимаю лист. На бумаге остался отпечаток). Вот такое изображение у меня получилось. А теперь и вы сделайте так же. Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь представьте, что это разноцветное пятно – лес. Какой красивый, сказочный лес у каждого из вас получился. Здесь стоят и высокие ели и скромные березки, кучерявые кустарники и низкие травы. Этот способ получения изображения называется монотипия. Получилось, что вы отпечатали рисунок. Если к этой дощечки приложить еще один лист, то рисунок на нем будет совсем другой. Правда красиво получается?

Дети: да, очень красиво.

Воспитатель: а сейчас ребята, мы отправимся с вами на лесную полянку, чтоб отдохнуть.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к нему кроной.

(потягивание руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил

(потягивание руки в стороны)

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут

Не ленись, не стесняйся

За грибами наклоняйся

(наклоны вперед)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей видно мало.

А квакушка бодро скачет

Прям, к пруду, не иначе

(прыжки на месте)

Ну, а мы пойдем немного

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте)

Походили, порезвились,

И на травку опустились

(садятся за столы)

Воспитатель: а теперь ребята, чтобы в лесу не было скучно, тихо мы поселим в наш лес зверей, птиц, насекомых. Выберите себе любое изображение и приклейте на свой рисунок.

Дети выполняют задание. Лесничок помогает затрудняющимся детям. В конце Лесничок благодарит детей за красивый лес, ему будет приятно жить в таком лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как лесные звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «Богатства родного края» в подготовительной группе Тема: Богатства родного края. Цель: Расширение представлений детей о Саратовском крае. Задачи: • Формировать у детей познавательную активность.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные богатства» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД