Александра Павловна Шамина
Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп «Приключения капитана и его команды»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шамина Александра Павловна
Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость;
2. Воспитывать морально - волевые качества;
3. Развивать смекалку и сообразительность,
4. Развивать творческие качества,
5. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах в длину с места,
6. Закреплять умение участвовать в командных эстафетах,
7. Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.
Инвентарь и оборудование:
Публикация «Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп „Приключения капитана и его команды“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Компьютер, колонки, записи песен на пиратскую тематику, разрезанная карта, бутылка с пробкой, попугай (игрушка, черный картон -20 шт., белый картон – 3шт., ножницы, клей, кисточки, черная краска гуашь, картонный якорь, канат, рыба (игрушка, пластиковые фрукты и овощи, корзинка, таз с водой- 2 шт., кегли- 12 шт., обруч- 10 шт., сундук, медали по количеству участников, раскраски на морскую тему, карандаши, фломастеры, степлер.
Ход досуга:
1. Зарядка
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычную зарядку, будем танцевать! Вставайте по кругу, слушайте команду и повторяйте за мной движения:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают имитировать мытье полов;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь.
Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель:
Ребята, а на территории детского сада есть водоем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте сходим к нашему водоему на экскурсию.
2. Сюрпризный момент:
Дети с воспитателем идут к водоему и находят попугая, который держит бутылку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, тут послание (читает надпись на старинной бутылке) «Для храбрых и отважных искателей приключений».
Вы храбрые и отважные?
Дети: Да!
Воспитатель: Любите приключения?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда это послание для вас. (Воспитатель открывает пробку бутылки и достает кусочек карты с заданием).
«Здравствуйте любители приключений! Меня зовут капитан Крюк! Я морской пират. Я спрятал сундук с сокровищами на одном из островов и разорвал карту на кусочки. Чтобы собрать карту и отыскать сокровища, вам нужно стать настоящими пиратами и выполнить все мои задания. Желаю удачи!»
Первое задание: Отправляйтесь в свою каюту, переодевайтесь в пиратов и исполните физкультминутку «У жирафа…». Кусок карты ищите у последнего персонажа на острове «Малыши». Если попугай будет кричать «Пиастры, пиастры!», то вы в правильном направлении.
Воспитатель и дети переодеваются в пиратов (Воспитатель в роли капитана.) Дети выполняют задание и находят кусок карты у фигуры «Зебра» на участке 1 мл. группы.
Второе задание:
«Отважные пираты, вы на правильном пути. Проверю вас на смекалку: разделитесь на 2 команды и отберите фрукты от овощей из корзины. Потом вам нужно отгадать загадки про морских обитателей.
Когда отгадаете последнюю загадку, найдете кусок карты.
*Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
и опять исчезла вмиг.
(Акула)
*Через океан плывет великан и пускает он фонтан.
(Кит)
*Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…
(дельфины)
*Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - …
(Осьминог)
*В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
*Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит африканский Нил
Наш зубастый …
(Крокодил).
Дети выполняют задание и находят кусок карты у фигуры «Крокодил» на участке подготовительной группы.
Третье задание:
«Юные пираты, вы смекалистые и ловкие. Проверю вас, какие вы сильные. Впереди вас ждет «Ледяной остров», вокруг льдины, плыть нельзя пока они не растают – нужно кинуть якорь. Разделитесь на 2 команды, чья команда перетянет канат, та и сильнее. Потом прыгайте по льдинам на корабль для дальнейшего путешествия и ждите кока» (помощника воспитателя в одежде повара).
Кок:
Пираты, я ловила на обед для команды рыбу, и мне попалась рыба с запиской в зубах. (отдает капитану)
Четвертое задание:
«Капитан Крюк шлет вам привет, юные пираты! Выполните мое задание, отгадайте загадку и вы все ближе к сокровищам! Разделитесь на 2 команды, пройдите по очереди препятствия».
Проводится игр. упр. «Шлепни по водичке».
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По команде «Е-хо-хо!» первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. И так по очереди, выигрывает та команда, игроки которой первыми закончат задание.
Загадка:
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)
Дети отгадывают загадку и находят кусок карты у фигурки «Черепаха» на участке подготовительной группы.
Пятое задание:
«Мои юные искатели приключений, вы почти у цели! Осталось найти последний кусок карты. Отправляйтесь в плавание и высаживайтесь на острове «Чунга - чанга». Станцуйте зажигательный танец с вождем острова. Если танец ему понравится, то он отдаст вам последний кусок карты! Попутного вам ветра и семь футов под килем! Капитан Крюк».
После танца дети получают последний кусок карты, собирают всю карту. Капитан читает надпись на карте «Поздравляю! Сундук с сокровищами зарыт на морском берегу на острове «Чунга- чанга». Ищите красный крест». К песочнице летит попугай «Пиастры! Пиастры!»
Дети находят клад в песочнице подготовительной группы.
Капитан награждает команду пиратов медалями.