Наталья Аносова
Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне. Воспитание культуры полоролевого поведения мальчиков и девочек. Вызвать радостный эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.
Публикация «Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы „Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Материал и оборудование: СD-диск «Музыка луга», шапочки насекомых, импровизированный мусор (пакеты, пластиковые бутылки, сок (для угощения, рассада цветов, лопатки, лейки.
*
Ход:
Воспитатель:
-Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят разные насекомые. Они прыгают, играют, веселятся.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете отгадать кто же живет на этой полянке.
Он работник настоящий, Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. /Муравей/
Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,А зовут ее /пчела/
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. /Бабочка/
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. /Жук/
Всех жучков она милей, спинка алая на ней.
А на ней кружочки, черненькие точки. /Божья коровка/
Не зверь, - не птица, нос как спица;
Летит — кричит, сядет — молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. /Комар/
Воспитатель:
-А вы хотите отправиться на чудесную полянку? Но для того, чтобы не напугать насекомых мы с вами сами превратимся в них. Мальчики у нас самые сильные и отважные, они у нас будут муравьями. А девочки такие красивые и грациозные, девочки станут бабочками. (Дети надевают шапочки и крылышки и выходят на полянку)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за муравьями в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что на полянке очень много мусора! Как вы думаете, кто его здесь разбросал? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Мальчики и девочки, я думаю, что мы не можем оставить на полянке такой мусор, что может произойти? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Нужно обязательно помочь маленьким насекомым. Наши муравьи очень трудолюбивые и быстро соберут весь мусор в ведро, а девочки – бабочки подскажут, где он разбросан. (Мальчики под музыку складывают мусор)
*
Воспитатель:
- Славно потрудились наши ребята! В благодарность пчелки принесли вам напиток из нектара и хотят вас угостить им. (Дети пьют сок)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и подкрепились! Сейчас я вам предлагаю немного потанцевать. Наши муравьи приглашают бабочек на танец. (Звучит музыка природы, дети танцуют)
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что мы тоже можем сделать подарок всем насекомым! Сейчас мы с вами посадим цветочки, что – бы бабочки могли на них садиться и отдыхать, а пчелки собирать пыльцу и угощать нас медом. Я приготовила для вас рассаду самых красивых цветов. Сейчас бутончики еще спят, но скоро они вырастут, проснутся и распустятся. Наши бабочки сделают в земле лунку и посадят свой цветочек, а муравьи польют цветочки водичкой из лейки, только очень осторожно, чтобы цветочек не сломать!
Совместно с детьми высадить цветы.
*
Воспитатель:
- Дорогие мои насекомые, уже пора возвращаться в детский сад, но для этого нам необходимо превратиться в детей. Сейчас я скажу волшебные слова: «Мы летали, мы кружились, снова в деток превратились!»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Кого мы видели на полянке? (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей)
Как мы помогли насекомым? (Ответы детей)
Как себя нужно вести в лесу, на полянках? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Я думаю, что вы очень добрые дети, и всегда будете помнить, что насекомые очень маленькие и им нужна ваша помощь.