МААМ-картинки

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия (4 фото)

Татьяна Жаркова
Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия

Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;

-воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма, привить любовь к чтению.

Приемы занятия – познавательная беседа, обзор книг, викторина, игра, творческое занятие.

Публикация «Конспект литературного-игрового мероприятия „Веселое пиратское путешествие“ с элементами творческого занятия» размещена в разделах

Игра имеет важное значение, она воспитывает мужественное преодоление трудностей, воображение и размах мысли, работу в команде, требует умения не только играть, но и правильно относится к людям. Участники, играя, переживают за свою команду, у них возникает чувство ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу.

Ход занятия.

Что же это за люди-пираты? Почему их боялись и простые обыватели и купцы, а короли зачастую были с ними на дружеской ноге? Кто они? История пиратства так же стара, как история мореплавания. Древние люди, плавая по рекам и морям,налаживали торговые и культурные связи с другими народами и племенами, перевозили товары для обмена и торговли. Вместе с мореходами появились и лихие люди, чей «вольный промысел» состоял в том, чтобы завладеть чужим богатством. Так появились морские разбойники, или пираты. Само слово, происходит от греческого «пейратес»- «разбойник».

Команда пиратов состояла из матросов, которым не по нраву были тяжелый флотский труд и строгая дисциплина: в поисках лучшей жизни они бежали на пиратские корабли. Жизнь на борту корабля даже для пирата-не сахар. В шторм и любую непогоду приходилось залезать наверх, устанавливать или убирать паруса. Дело это порой опасное для жизни. После шторма или боя на борту многое нуждалось в ремонте. Из разбойников пираты превращались в плотников.

Чтобы ориентироваться в море пираты использовали компас или морские карты. Пиратские суда были маленькими и пираты старались приблизиться к своей жертве как можно незаметнее. Сокровища как правило пираты сразу делили между собой. Капитан получал в 2,5 раза больше, чем простой пират. Делили сокровища нередко на берегу. На берегу пиратов ждало временное жилье, бедные лачуги.

Рассказ о интересных фактов о пиратах по книгам :

1. Повязка на глазу не всегда маскировала увечье. Морякам часто приходилось спускаться в плохо освещенные трюмы, для адаптации к темноте человеческому глазу требуется некоторое время. Но если пират носил повязку, то снимая ее в темноте, сразу хорошо видел одним глазом.

2. Дисциплине пиратов на корабле могли позавидовать даже военные. За нарушение порядка виновников строго наказывали. Провинившегося могли оставить одного на необитаемом острове, или привязать к мачте. Многие капитаны пиратских кораблей были начитанными и образованными людьми, ведь им приходилось управлять навигацией корабля и следить за исправностью всех механизмов.

3. Если бы вы плыли на корабле в Средние века, и увидели черный флаг, вам не пришлось бы волноваться. Но если бы он был красным, это свидетельствовало бы о большой опасности. Красный флаг на пиратском корабле был не чем иным, как предупреждением о смерти: это означало, что все люди на корабле, который собираются захватить пираты, будут немедленно убиты.

4. У пиратов были строгие правила относительно любых действий, будь то распределение обязанностей или раздел награбленного. Кроме того, пираты проводили демократические выборы и следовали правилам боя на борту, а любого, кто их нарушал, строго наказывали.

5. Также у пиратов была своего рода «медицинская страховка». Члены экипажа получали компенсацию в соответствии с серьезностью своей травмы. Пирату, который потерял доминирующую руку, к примеру, платили больше. Более того, от пиратов, которые стали инвалидами во время рейдов, никогда не избавлялись. Их называли ветеранами и оставляли на корабле.

Викторина. Проверь свои знания.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

Игровая программа. (С вариантами ответов)

Фото «Веселое пиратское путешествие»

Что является неизменным символом всех пиратов?

Веселый Роджер

Ром

Попугай

Каким способом пираты грабили своих жертв?

Таран

Абордаж

Линейная тактика

Как звали главного героя-пирата в фильме «Пираты Карибского моря»

Роджер

Капитан Джек Воробей

Дейви Джонс

Какой корабль-призрак обречен скитаться по морю и никогда не сможет пристать к берегу в морских легендах?

Летучий Голландец

Драккар

Санта Мария

Что использовали пираты, чтобы легко ориентироваться в темноте трюма после яркого дневного света на палубе?

Крюк

Повязку на один глаз

Очки

Кто из пиратов автор знаменитой песни «Йо-хо-хо, и бутылка рома!»?

Капитан Флинт

Барбарроса

Генри Морган

Кто был самым страшным пиратом в книге «Остров сокровищ»?

Доктор Ливси

Джон Сильвер

Капитан Крюк

А теперь вопрос для настоящих мореплавателей. Сколько мачт у брига?

Две

Три

одна

Творческое занятие : «Пиратский корабль».

Для работы понадобится трафарет пиратского корабля. Квадратики из цветной бумаги, черные квардатики, клей.

Конспект литературного-игрового мероприятия  с элементами творческого занятия - фото
Фото №1 Цель развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей

Пиратское занятие проводили: библиотекарь ЦГДБ-Стрункина Анастасия Андреевна, ведущий библиотекарь ЦГДБ-Жаркова Татьяна Александровна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:41
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД