МААМ-картинки

Сценарий литературного вечера «Весна словами наших классиков»

Елена Видуто
Сценарий литературного вечера «Весна словами наших классиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного вечера

Цель: развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы по средствам поэзии.

Задачи:

• Познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности.

• Обогащать и активизировать словарь.

• Учить детей выражать словами эмоции отраженные поэтом в своих произведениях.

• Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Публикация «Сценарий литературного вечера „Весна словами наших классиков“» размещена в разделах

Оформление: портреты писателей, выставка книг, выставка детских рисунков о весне, выставка репродукций о весне.

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвященному поэзии о «Весне».

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входит воспитатель в костюме Весны.

Весна : - Здравствуйте, а куда я попала?

Ведущий: - Вы попали в детский сад № 2642 (отвечает вместе с детьми)

- А кто Вы?

Весна : - А вы отгадайте мою загадку и сразу поймете кто я.

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Ведущий и ребята: Весна.

Весна : - Да это я. Вы правильно угадали. А кто из вас ребята назовет мне первые признаки весны? (ответы детей)

- Вы все правильно сказали. Какие вы молодцы, многое знаете о моём времени года. А я вам предлагаю совершить путешествие в весенний лес.

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь.)

Весна : - А вот и наша первая полянка. Она называется «Радужная галерея»

( показ презентации: картин художников о весне)

Ведущая: - Это очень интересная полянка. А наши дети об этой полянке знают прекрасные стихотворения.

(выступления детей старшей группы №3)

1. Первый ребенок «Черемуха» С. Есенин

2. Второй ребенок «Подснежника хрустальный звон» В. Борцова.

3. Третий ребенок «»Салют весне» З. Александрова

4. Четвертый ребенок «Март» М. Садовский

Весна : - Какие замечательные стихи. Недаром говорят, что поэзия - это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.

А я предлагаю отправиться вам на следующую полянку под названием «Музыка цветов»

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь.)

(девочкистаршей группы №3 танцуют танец с цветами).

Ведущая: - Какие красивые цветочки у тебя весна на полянке растут. Мы с ребятами хотим сделать твоим цветочкам подарок. Прочитать стихотворения:

(дети подготовительной группы №5 читают стихотворения)

1. Пятый ребенок «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчев

2. Шестой ребенок «Весна» К. С. Аксаков

3. Седьмой ребенок «Ещё весны душистой нега» А. Фет

Весна и цветочки : - Спасибо за такой красивый подарок.

А у меня есть еще одна весенняя полянка под названием «Звонкий ручеек»

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь.)

(дети исполняют песню о весне)

Ведущий: - Действительно звонкий ручеек и так замечательно поет, а у наших ребяток тоже звонкие красивые голоса и сейчас они вам расскажут замечательные стихотворения о весне :

(выступления детей подготовительной группы №1)

1. Восьмой ребенок «Весенние воды» Ф. И. Тютчев

2. Девятый ребенок «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев

3. Десятый ребенок «Сон земли» Г. Тукай

4. Одинадцатый ребенок «Небо» И. Бунин

Весна : (грустно) – Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята за столь красивые стихотворения о весне моём времени года. Благодаря вам я узнала, что поэзия – это прекрасная сказочная девушка, у которой при каждом слове вылетают из уст драгоценности. Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушить ее.

Ведущая: - Не грусти, пожалуйста, весна, ведь твоё время так прекрасно: распускаются цветочки, прилетают птички, набухают почки на деревьях и ярко светит солнышко. А что бы, тебе не было грустно в пути послушай на дорожку еще несколько стихотворений от наших самых маленьких ребят.

(выступление детей второй младшей группы №4)

1. Двенадцатый ребенок «Весна» И. Токмакова

2. Тринадцатый ребенок «Весна» В. Лунин

Весна : - Спасибо большое ребята, теперь я никогда не буду грустить. До свидания!

(весна уходит)

Ведущая: - Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Я тоже хочу сказать спасибо нашим ребятам за красивые и интересные стихотворения о весне, за песни и танцы посвященные ей. С весной вас всех! Всего самого теплого, радостного, и веселого вам на вашем жизненном пути. До свиданья!

Эпиграф:

Я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек.

С. Есенин.

Подготовила воспитатель старшей группы Видуто Елена Николаевна

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Познавательный проект «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов» Сроки проведения: краткосрочный (две недели – с 31 марта по 11 апреля) Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы, работники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Весна словами наших классиков»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Весна словами наших классиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Видуто (УИ 269105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД