Елена Любимова
Конспект литературной игры-викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории Любимова Елена Николаевна
Конспект литературной игры – викторины
с детьми старшей группы
"По страницам прочитанных книг"
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К. Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект литературной игры-викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Закрепить и систематизировать знания литературных произведений К. Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака в игровой форме.
Формировать умение составлять целую картинку из частей.
Формировать навык игры – эстафеты.
Развивающие:
Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
Развивать мышление, воображение, внимание.
Развивать связную речь и культуру общения.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Воспитывать в процессе общения самостоятельность, инициативность, доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать.
Предварительная работа:
Знакомство с биографиями детских писателей: Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака, чтение их произведений, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев, составление небольших рассказов по прочитанным произведениям, оформление выставки книг.
Материалы и оборудование:
Цветные косынки и эмблемы команд, тексты отрывков из литературных произведений, 4 корзинки с предметами, 2 больших мягких модуля для эстафеты, 2 подноса с разрезными картинками литературных произведений, мультимедийный проект с иллюстрациями из литературных произведений, жетоны, призы.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что сегодня, в этом зале собрались настоящие знатоки стихов, рассказов и сказок. И конечно, большие любители чтения детских книг. Я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине, это игра где есть вопросы и ответы.
- Чтобы нам начать нашу викторину, надо разделиться на две команды, команда – зеленых и команда – желтых. Сейчас вы подойдите ко мне, и вытяните косыночку с цветом своей команды. Если вытяните желтую косынку, садитесь за желтый стол, если зеленую – за зеленый стол. Занимайте свои места
(Дети выполняют задание).
- А я, с вашего разрешения, стану магистром этой игры.
- Итак, правила игры :
1. Я даю задание команде, а вы все вместе его обсуждаете, и говорите мне правильный ответ.
2. Вторая команда в это время внимательно слушает ответ соперников.
3. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
4. В конце игры мы подведем итоги и наградим победителей.
1 задание
- Ребята, отгадайте название литературного произведение по короткому отрывку.
I. 1) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу»…
- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Федорино горе» К. Чуковский)
2) Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи…
- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)
II. 1) Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?».
(Палочка – выручалочка). Сутеев.
2) И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Айболит» К. Чуковский).
III. 1) Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Девочка чумазая», А. Барто)
2) «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться».
- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Под грибом» Сутеев).
IV. 1) И двери открывая, вожатому сказал:
–Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый,
Глубокоуважатый,
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(«Человек-рассеянный» С. Маршак).
2) Уложили Таню спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье.
(«Девочка-рёвушка» А. Барто).
2 задание
Волшебный сундучок
В волшебном сундучке лежат разные предметы из литературного произведения, угадайте и назовите это произведение.
1 сундучок: Сказка «Мойдодыр.» (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, мочалка.)
2 сундучок: Сказка «Федорино горе». (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.)
3 задание
Эстафета. «Разрезные картинки».
Воспитатель:
- Кто быстрее соберет разрезанную на части картинку и отгадает, из какого она произведения.
4 Задание
Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих произведений. Не забывайте про правила игры.
Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Победила дружба. Ребята, мы еще раз подтвердили себе и нашим гостям, что мы настоящие знатоки детских книг.
Итак, церемония награждения. Все участники этой интересной игры получают сладкие призы.