Приложение МААМ

Конспект литературной игры-викторины

Елена Любимова
Конспект литературной игры-викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей категории Любимова Елена Николаевна

Конспект литературной игры – викторины

с детьми старшей группы

"По страницам прочитанных книг"

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К. Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект литературной игры-викторины» размещена в разделах

Закрепить и систематизировать знания литературных произведений К. Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака в игровой форме.

Формировать умение составлять целую картинку из частей.

Формировать навык игры – эстафеты.

Развивающие:

Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Развивать мышление, воображение, внимание.

Развивать связную речь и культуру общения.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Воспитывать в процессе общения самостоятельность, инициативность, доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать.

Предварительная работа:

Знакомство с биографиями детских писателей: Чуковского, А. Барто, В. Г. Сутеева, С. Маршака, чтение их произведений, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев, составление небольших рассказов по прочитанным произведениям, оформление выставки книг.

Материалы и оборудование:

Цветные косынки и эмблемы команд, тексты отрывков из литературных произведений, 4 корзинки с предметами, 2 больших мягких модуля для эстафеты, 2 подноса с разрезными картинками литературных произведений, мультимедийный проект с иллюстрациями из литературных произведений, жетоны, призы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что сегодня, в этом зале собрались настоящие знатоки стихов, рассказов и сказок. И конечно, большие любители чтения детских книг. Я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине, это игра где есть вопросы и ответы.

- Чтобы нам начать нашу викторину, надо разделиться на две команды, команда – зеленых и команда – желтых. Сейчас вы подойдите ко мне, и вытяните косыночку с цветом своей команды. Если вытяните желтую косынку, садитесь за желтый стол, если зеленую – за зеленый стол. Занимайте свои места

(Дети выполняют задание).

- А я, с вашего разрешения, стану магистром этой игры.

- Итак, правила игры :

1. Я даю задание команде, а вы все вместе его обсуждаете, и говорите мне правильный ответ.

2. Вторая команда в это время внимательно слушает ответ соперников.

3. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

4. В конце игры мы подведем итоги и наградим победителей.

1 задание

- Ребята, отгадайте название литературного произведение по короткому отрывку.

I. 1) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Федорино горе» К. Чуковский)

2) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи…

- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

II. 1) Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?».

(Палочка – выручалочка). Сутеев.

2) И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Айболит» К. Чуковский).

III. 1) Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Девочка чумазая», А. Барто)

2) «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться».

- Ребята, что это за сказка? Кто ее написал? («Под грибом» Сутеев).

IV. 1) И двери открывая, вожатому сказал:

–Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый,

Глубокоуважатый,

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(«Человек-рассеянный» С. Маршак).

2) Уложили Таню спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

(«Девочка-рёвушка» А. Барто).

2 задание

Волшебный сундучок

В волшебном сундучке лежат разные предметы из литературного произведения, угадайте и назовите это произведение.

1 сундучок: Сказка «Мойдодыр.» (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, мочалка.)

2 сундучок: Сказка «Федорино горе». (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.)

3 задание

Эстафета. «Разрезные картинки».

Воспитатель:

- Кто быстрее соберет разрезанную на части картинку и отгадает, из какого она произведения.

4 Задание

Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих произведений. Не забывайте про правила игры.

Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Победила дружба. Ребята, мы еще раз подтвердили себе и нашим гостям, что мы настоящие знатоки детских книг.

Итак, церемония награждения. Все участники этой интересной игры получают сладкие призы.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Международный день детской книги» Цель: формирование у детей интереса к чтению книг. Задачи: – познакомить детей с праздником – Международным днём детской книги; – помочь.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной игры-викторины
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной игры-викторины» (включая файлы) размещена пользователем Елена Любимова (УИ 212962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД