Светлана Фомина
Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Конспект
Литературной викторины «Сказка за сказкой»
(использование УМК татарские народные сказки)
(Для воспитателей, родителей, учителей школы, узких специалистов)
Составила
Воспитатель
Фомина С. Н.
Публикация «Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Татарстан
Нижнекамск 2014
Тема: Литературная викторина «Сказка за сказкой».
Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Возраст : 4 -5 лет (средняя группа)
Направление: Познавательно - речевое развитие
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Учебно-методический комплекс (обучение татарскому языку).
Форма проведения: литературная викторина
Цель: Продолжение работы по формированию интереса к книгам;
-выявить знания детей о прочитанных сказках, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, пересказывать отдельные эпизоды, развивать связную речь,
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения и выражает свое отношение к персонажам сказок; интересуется детской изобразительной деятельностью (лепка); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения : иллюстрации к сказкам, образец для выполнения лепки.
Организация детей :
Организационный (сюрпризный момент) - в приемной
1 часть – на ковре
2 часть – за столами
Индивидуальная работа: активизировать в речи Матвея четкое произношение звука ж; напоминать Артему, держать спину прямо, не сутулиться.
Словарная работа: викторина, Жихарка, с возу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Лиса и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и татарских народных сказок «Два петуха», «Бояка и Небояка»; иллюстрации к сказкам; изображения ложек к сказке «Жихарка»; иллюстрации к сказке «Бояка и Небояка».
Структура:
Организационный момент.
1 часть – литературная викторина
2часть – художественное творчество
Рефлексия
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на гнома – сказочника с конвертом в одной руке и мешочком в другой. Воспитатель: «Это гном – сказочник. Он пришел узнать помните ли вы сказки и поиграть с вами. Для этого мы проведем литературную викторину. Посмотрите, какой конверт принес гном, посмотрим, что в нем. Давайте скорей пройдем на ковер».
2. Литературная викторина.
Воспитатель: «Посмотрите, в конверте, красивые открытки с вопросами, а еще есть мешочек с желудями, для тех, кто порадует гнома правильными и полными ответами. И так, посмотрите на эти иллюстрации. (На мольберте иллюстрации к заявленным русским народным сказкам).
Из каких они сказок? (дети перечисляют сказки, получая за правильный ответ желудь).
Скажите кто такой Жихарка?
Правильно, маленький человечек.
Посмотрите на мольберт. Какая была ложка у петуха?
Верно, простая. У Жихарки тоже простая?
А какая?
Правильно, не простая – точеная, ручка золоченая.
Скажите, как звали у Аленушки братца?
Верно, Иванушка.
Почему он стал козленочком?
Потому что не слушался старших.
ФИЗМИНУТКА. Покажите, как в сказке «Лиса и серый волк» лиса свернулась калачиком. Как скачет лошадка, которая везет воз с рыбой. Как волк сидел у проруби.
А зачем лиса калачиком свернулась?
Правильно, чтобы обмануть старика и стащить рыбу.
А серому волку удалось поесть рыбки?
Верно, не удалось.
Почему?
Потому, что лиса его тоже обманула.
Молодцы!
А теперь послушайте отрывок и отгадайте название сказки : «Начнет бабушка петухов кормить. Белый кричит: «Почему мне мало корму?» А Черный вторит: «Зачем клюешь мое зерно?» И готова драка».
Правильно, татарская сказка «Два петуха».
Слушайте следующий отрывок: «Жили у мальчика беленький кролик и пушистый серый котенок. Жили они дружно. Кролик грыз морковку, а котенок лакал молоко. Котенок был храбрый и ничего не боялся….Кролик был трусливый и всего боялся…»
Как называется эта татарская сказка?
Верно, «Бояка и Небояка».
Посмотрите, это иллюстрации из этой сказки. Нужно их расставить в правильном порядке (выполнить задание предлагается 2 - 4 детям поочередно на 2 мольбертах).
2. Лепка.
Ребята, давайте, слепим угощение для Бояки, а гном – сказочник отнесет его.
Посмотрите как много желудей у каждого. Гном – сказочник очень доволен.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?