МААМ-картинки

Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Блинова Оксана
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Лес».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять обобщающие понятия;

• упражнять в определении первого звука в слове;

• упражнять в согласовании имен существительных с личными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»;

• упражнять в образовании относительных прилагательных.

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект логопедического мероприятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

• совершенствовать качество выполнения движений (ходьба топающим шагом) под музыку.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.

• развивать общую моторику.

• закреплять правила поведения в лесу.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

Словарная работа: лес, насекомые, деревья, птицы, цветы, дикие животные, лесные правила.

Материалы и оборудования: цветы с картинками, мяч, платочек, магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Звуки леса».

Предшествующая работа: разучивание с детьми игры: «Жадина», «Один-много», «Листик», «Назови одним словом».

Методические приемы:

1. Наглядные:

- цветочки с картинками;

-картина с изображением леса.

2. Словесные:

- чистоговорки.

3. Практические:

- игра «Угадай картинку»;

- игра «Один-много»;

-игра «Листик»;

-игра «Назови одним словом».

4. Игровые: сюрпризный момент - Лунтик (воспитатель).

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед : Ребята, посмотрите так много сегодня гостей в зале! Дружно поздороваемся с ними. Здравствуйте!

А теперь все встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Логопед : Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

Береза, дуб, ель – деревья.

Скворец, снегирь, сова, сорока – птицы.

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.

Одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш – цветы.

Ребята, подумайте, где может быть много деревьев, птиц, насекомых, цветов, ягод?

Дети: В лесу.

Логопед : Сегодня я приглашаю вас в весенний лес, где сейчас очень красиво.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Я слышал, что вы собираетесь в лес и хочу вместе с вами пойти в путешествие.

Логопед : Хорошо, мы с радостью возьмем тебя.

II. Основная часть.

Логопед : Но, прежде, чем мы отправимся, я хочу познакомить вас с «лесными правилами» :

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Логопед : Ребята, как же себя нужно вести в лесу? (Ответы детей). Лунтик, а ты что запомнил?

Лунтик: Громко петь нельзя.

Логопед : А теперь, закроем глаза и скажем: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» Откройте и посмотрите…

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Логопед : Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь… Что вы слышите? (Ответы детей)

Весенний лес он какой? (Ответы детей). Вот и первая полянка.

Дидактическая игра «Угадай картинку»

Логопед : На полянке растут цветы, но не простые, а волшебные, на обратной стороне которых изображены насекомые. Возьмите по одному цветку и внимательно рассмотрите. По одному поднимаем и называем ту картинку, название которой начинается на определенный звук. Например: «Первый звук с. У кого такое насекомое?» (Стрекоза)

Предлагаются картинки: оса, улитка, пчела, муха, жук, шмель, бабочка, стрекоза, комар, гусеница, муравей.

Логопед : Отправляемся дальше. Вот следующая полянка.

Лунтик: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Листик». Называю дерево, а вы отвечайте, какой лист упал с этого дерева.

С клена-кленовый, с березы-березовый, с дуба-дубовый, с каштана-каштановый, с осины-осиновый, с тополя-тополиный, с клена-кленовый и т. д.

Лунтик: Молодцы!

Логопед : Наша прогулка продолжается. Дружно повторяем:

Су-су-су – погуляем мы в лесу,

Ать-ать-ать – в лесу легко дышать,

Жать-жать-жать-лес не надо обижать,

Ять-ять-ять – лес нам надо охранять.

Логопед : Тропинка привела нас к следующей полянке.

Лунтик: У меня есть знакомый мальчик Витя. Он-жадина. Увидит конфетку и кричит: «Это моя конфета». Увидит автобус и кричит: «Это мой автобус». А если бы он попал в лес, чтобы он сказал, интересно?

Логопед : Ребята, встаньте в круг. У меня есть волшебный мяч. Кому я его брошу, тот превращается в жадину!

Дети: Это мое дерево, это мои кусты, это мой гриб и т. д.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.).

Логопед : Вот, ребята, и следующая полянка. Встанем в хоровод:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Логопед : У меня есть волшебный платочек. Я буду по очереди передавать его и говорить слова, а вы, возвращая, превращайте их в ласковые:

Лес-лесок, лесочек;

Поляна-полянка;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ветка-веточка;

Лист-листик, листочек;

Трава -травка, травушка;

Жук-жучок;

Пчела-пчелка.

Логопед : Молодцы! Лунтик, откуда ты грибочек нашел?

Лунтик: Мне его ежик подарил. Ребята, предлагаю поиграть с грибочком в игру «Один-много».

Медведь-медведи, лиса, заяц, лось, волк, еж, крот, бобр и т. д.

Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные

Логопед : Очень хорошо, все справились с заданием.

Спасибо, лес, за гостеприимство. Мы узнали очень много полезного и интересного. Но нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем: «До свидания, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

III. Итог.

Ребята, куда мы с вами отправились в путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы узнали?

Лунтик: Спасибо большое вам, ребята, за путешествие. Я узнал, как себя вести в лесу. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Для вас и ваших друзей я приготовил сюрприз-книжки-малышки. До свидания!

Логопед : Лес нас радует своими цветами, пением птиц, дает нам грибы и ягоды. Ребята, станем добрее и не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: • Автоматизировать поставленные звуки в связной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение по теме весна. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Конспект ООД в группе младшего возраста «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 23:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД