Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Лариса Слободчикова
Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

Публикация «Конспект логопедического занятия „8 Марта“» размещена в разделах

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а) Логопед : - Ребята, после какого времени года наступает весна?

- Назовите первый месяц весны?

- Назовите месяцы весны по порядку.

- Назовите весенние приметы.

- Какой праздник мы отмечаем весной?

- Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плчами) плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет)- (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект логопедического занятия Администрация закрытого административно-территориального образования города Заозерска Управление образования, культуры, спорта и молодежной.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: - обучение образованию глаголов от существительных - обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект логопедического занятия в 1 классе Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема: «Состав предложения» Речевое заключение: для учащихся с ОНР II - III уровня. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных. Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «8 Марта»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД