Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]

Любовь Камалова
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]

1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить детей звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их последовательность, соотносить с символами.

2. Коррекционно – развивающие задачи: развить подвижность языка (умение делать язык широким, узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта) статические упражнения для языка: «Птенчики, Лопаточка, Чашечка, Горка, Киска сердится, Трубочка, Грибок»; развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]» размещена в разделах

3. Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся.

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам!

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед : С этими добрыми словами мы и начнём наше путешествие в

«Волшебный Мир звуков».

- Ребята, давайте вспомним, какие упражнения может выполнять наш «Весёлый Язычок» и наши «Весёлые и дружные пальчики»

Артикуляционная гимнастика: «Птенчики, Лопаточка, Чашечка, Горка, Киска сердится, Трубочка, Грибок».

Пальчиковая гимнастика:

- Звуки ГОЛОСА польются, их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдём.

А, О, У, И, – (дети соединят каждый пальчик с большим пальцем и получается колечко, начиная с указательного)

2. Закрепление изученного материала.

Логопед : – Какие звуки вы уже знаете?

– Какие они?

– Вспомните и назовите слова с гласными звуками в начале слова, назовите первый звук.

Игра: «Узнай звук по беззвучной артикуляции».

Упражнение: «Сколько звуков я назову»

– Определите количество звуков, укажите их последовательность, выложите схему: АУ, ИО, АУО, ИАУ, ОАУИ.

3. Знакомство со звуком [М].

– Сколько звуков я произнесла : АМ?

– Какой первый? Второй?

– Сегодня мы будем говорить о звуке [М].

Артикуляция звука [М] (губы сомкнуты без напряжения, выдыхаемая струя воздуха проходит через нос) и его характеристика (согласный).

– Как вы думаете, можно звук пропеть? (Нет.)

Звуки, которые нельзя петь, называются согласными.

– Значит, звук [М] какой? – согласный. А еще, дети, он твердый.

4. Выделение звука [М] на слух.

Игра «Поймай звук [М]»

- из ряда согласных: М, П, Н, М, К, М, М, Н, П.

- из слогов АМ, АН, АП, ИН, ИМ, ИП, МА, МУ, НА, НИ, МО.

- из слов: малина, барабан, мак, маска, ноты, крем, майка, дом, банан, дым, сумка.

5. Игра «Скажи как я» (повторение за логопедом слоговых рядов)

ма-мо-мы-му ам-ом-ым-ум

мы- ма- му-мо ым-ам-ум-ом

6. Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём, по кругу все пойдём.

7. Игра «Подскажи словечко»

Логопед предлагает ребёнку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

И шалить без передышки

Целый день могли. (мартышки).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой. (мыли).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

8. Работа с картинками.

– Назвать картинки, услышать и сказать, есть ли в слове звук [М].

- Игры на развитие внимания и памяти с 6 картинками на звук [М] : «Чего не стало?»

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию правильного произношения звука [ч] Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно,.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет Тема: Звук с'. Путешествие в синюю страну. Программное содержание: 1. Упражнять в чётком произношении звука с' в слогах, словах, фразах,.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятия (НОД) по формированию фонематической стороны речи «Цоколочка» КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия по формированию фонематической стороны речи, проведенного учителем-логопедом высшей квалификационной.

Самоанализ открытого занятия по формированию правильного произношения звука [л] в активной речи детей .

Конспект занятия «Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей» Задачи: Обогащение и систематизация словаря ; развитие умения восполнять структуру предложения; совершенствование навыка деления слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД