Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [К] — [К’]. Буква К»

Светлана Климентьева
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [К] — [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

Тема: "Звуки [К] - [КЬ]. Буква К»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить со звуком [КЬ]. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [КЬ] - [К]; закрепить понимание мягкости согласных; обучать делению слов на слоги и составлению слоговых схем, формировать умение договаривать предложения по картинкам.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет „Звуки [К] — [К’], Буква К“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Повышать речевую активность, развивать коммуникативные навыки, связную речь, фонематические процессы. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.

Оборудование: игрушка кит, игрушка кот, предметные картинки (качели, косы, кофта, кепка, котёнок, кит, кирпичи, кенгуру); символы звуков "подушка" (сшитые из зелёной материи подушечки) и "камень" (небольшие природные камешки окрашенные в синий цвет); листы бумаги с меткой в левом верхнем углу, фломастеры по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом "Выдели звук" Зачин логопеда : "Мячик лови, своё имя называй – первый звук имени выделяй". Логопед и дети перебрасывают мяч друг другу, каждый ребёнок произносит своё имя, растягивая первый звук (А-А-Аня и т. д.)

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. (зеркала)

З. 3накомство со звуком [К]

Логопед : - Ребята! Отгадайте загадку:

«Часто умывается, а с водой не знается» (кот)

Обращает внимание детей на игрушки.

- Это котёнок. Педагог произносит слово, выделяя первый согласный.

- Произнесите как я. Дети повторяют слово, выделяя голосом звук [К].

- Какой звук слышится в начале слова? (ответы детей)

Звук [К] - согласный, т. к. – не поётся, встречает преграду, глухой, т. к. произносится без голоса (контроль рукой у горлышка, твёрдый.

При произношении звуков [К] – язык "горкой"- прижимается к нёбу в глубине рта. Звук произносим коротко. Обозначаем синим кружком.

Игра «Слушайте внимательно»

- Показываем синий кружок, услышав звук [К] в ряду звуков :

Д – М – К – Н – П – К – Т – С – К- К- К

Игра «Хлопни в ладоши»

- Хлопните в ладоши, когда в стихотворении услышите звук [К] :

Кочаны несёт козёл,

А коза – большой котёл.

Значит завтрак будет вкусный

Для козляток из капусты Ю. Раевский

4. Звуковой анализ слова «Кот»

Схема (три пустых окошка, заполнить с помощью цветных кружков.

-Дидактическая игра (экран) Определить где находиться звук К (в начале, в середине, в конце)

5.3накомство со звуком [КЬ]

Логопед : - Ребята! Отгадайте загадку:

Без винта и без штурвала

Океаны бороздит,

Не страшась штормов и шквала

На волнах он сладко спит,

Исполин могучий … (кит)

- Произнесите как я. Дети повторяют слово, выделяя голосом звук [Кь].

- Какой звук слышится в начале слова? (ответы детей)

Звук [Кь] - согласный, т. к. – не поётся, встречает преграду, глухой, т. к. произносится без голоса (контроль рукой у горлышка, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.

При произношении звуков [КЬ]– язык "горкой"- прижимается к нёбу в глубине рта.

Игра «Слушайте внимательно»

- Показываем зелёный кружок, услышав звук [К] в ряду звуков :

ДЬ – МЬ – КЬ – НЬ – ПЬ – КЬ – ТЬ – СЬ – КЬ- КЬ- КЬ

6. Звуковой анализ слова «Кит»

Схема (три пустых окошка, заполнить с помощью цветных кружков.

- Игра «Речевая зарядка»

- Попеременное произнесение и сопоставление звуков [КЬ] - [К] логопедом и детьми хором и индивидуально.

-Хоровое повторение чистоговорок.

Зачин логопеда : "Слушайте внимательно – повторяйте старательно".

АК – АК – АК – МАК АКИ – АКИ - АКИ – МАКИ

УК – УК – УК – СТУК УКИ – УКИ – УКИ – СТУКИ

ОК – ОК – ОК – СОК ОКИ – ОКИ – ОКИ – СОКИ

ИК – ИК – ИК – КРИК ИКИ - ИКИ - ИКИ – КРИКИ

Слова: маки, стуки, соки, крики – дети пробуют называть сами.

Игра "Наоборот"

Замена [К] - [Кь]. Логопед произносит КА, а дети – КЯ (КЫ – КИ и т. д.). Выделение звука [КЬ] на слух.

Игра "Сколько раз я произнесу "кя "?

Зачин логопеда : "Слушай внимательно и считай старательно". Индивидуальные ответы детей.

КЯ – КЯ, КЯ, КЯ – КА, (4)

КА – КЯ, КЯ – КЯ – КА, (3)

КА – КА – КЯ, КЯ – КА – КЯ, КЯ (4)

-Дидактическая игра (экран) Определить где находиться звук КЬ (в начале, в середине, в конце)

7. Физминутка

"Чтобы деткам не устать, нужно дружно поскакать"

Девочки и мальчики,

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают и тихо приседают.

8. Выделение звука [Кь] в произношении по картинкам.

Игра "Котёнок или китёнок"

У детей на столах перевёрнутые картинки, в названии которых встречаются звуки [Кь] или [К]. На доске изображение китёнка под зелёной крышей и котёнка под синей крышей.

На счёт РАЗ — дети двигают картинку к себе.

На счёт ДВА — дети переворачивают картинку.

На счёт ТРИ — складывают руки перед собой и рассматривают картинку.

Дети по очереди выходят к доске и говорят: " Я котёнок, потому что у меня кубик " или " Я китёнок, потому что у меня кепка. " Прикрепляют картинки (магнитом) под изображение котёнка или китёнка.

Игра "Потерялись слова"

Дети договаривают предложения по картинкам, прикреплённым к доске. Логопед начинает, а дети продолжают. (Дети повторяют предложение полностью)

У Никиты новая клетчатая… (кепка)

В океане плавает синий… (кит)

Дети качаются на… (качелях)

У Вари длинные русые… (косы)

В зоопарке дети видели… (кенгуру)

Формирование слоговой структуры слова

Игра "Телеграф"

- деление слов на слоги с помощью хлопков в ладоши по отобранным картинкам на звук [Кь] : кепка, кит, кенгуру, кирпичи, кисти.

- вычерчивание на доске и на листах бумаги схем слогового состава этих слов (логопед даёт образец выполнения на маркерной доске)

- ответы на вопросы (формирование аналитической активности)

Какое слово самое короткое? Почему ты так думаешь?

Какое слово самое длинное? Почему?

- Игра «Что не так» (экран)

9. Знакомство с буквой К

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился Л. Леонова

- (собираем из счётных палочек)

- (пишем в тетрадке)

7. Итог занятия

Логопед - С какими звуками познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?

- Звуки [К] - [Кь]какой буквой обозначаем,

- В какую игру понравилось играть?

- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [К] — [К’]. Буква К»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [К] — [К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климентьева (УИ 1588660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД