Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Речные рыбы» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речные рыбы»
Цель: дать детям общие сведения о рыбах.
Задачи:
- расширить лексический запас школьников по теме;
- развивать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в словосочетаниях;
- закрепить знания названий рыб, их частей тела;
- развивать слуховое внимание, мышление, фантазию;
- воспитывать умение внимательно слушать задание, отвечать, не выкрикивая с места.
Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, рабочие тетради, простые карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Речные рыбы“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пресноводные рыбы, речные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Садитесь ровненько и посмотрите на меня! В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы должны посчитать, а потом мне сказать, сколько рыб поймают рыбаки.
Сидят рыбаки,
На берегу реки.
Рыбак Андрей
Поймал пять окуней.
Рыбак Елисей –
Трех карасей.
А рыбак Петров
Поймал двух сомов.
Сколько поймали рыбаки
Рыбок для своей ухи?
Сколько рыб поймали рыбаки? (ответы детей)
(в случае затруднения стихотворение читается еще раз, а детям предлагается выкладывать фишки или загибать пальчики на каждое количество)
А какие рыбы упоминались в стихотворении? (ответы детей)
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей)
Уточнение лексического словаря детей по данной теме
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о рыбах. Посмотрите на доску. Там висят картинки с речными рыбками. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, и называть их. Если у вас будут затруднения, я назову вам рыбу, а вы повторите.
(работа детей у доски)
Работа в рабочих тетрадях
А сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Я прошу вас записать названия речных рыб. Только сначала вы запишите эти два слова – «Речные рыбы», а затем перечисляйте их.
(самостоятельная работа детей)
Давайте проверим, какие слова вы записали. (ответы детей) Молодцы, все справились с этим заданием.
Знакомство с частями тела рыб
А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать рыбку. Рисуем овал – это тело. Полукругом отделяем голову. А эта линия, которую мы с вами провели, у рыб называется жабры. Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей) Совершенно верно – жабрами рыбы дышат. Теперь рисуем глаз, рот, хвост, плавники. Ребята, а чем покрыто тело рыб? (ответы детей) Правильно, тело рыб покрыто чешуей. Давайте ее тоже нарисуем!
А теперь я попрошу вас подписать все части рыб. (самостоятельная работа детей)
Игра «Один - много»
А теперь, друзья мои, посмотрите на доску. Я предлагаю вам составить словосочетания, используя слова «один» и «много». Например, «один карась» (педагог показывает на картинку с карасем, «много карасей» (педагог показывает на картинки с карасями). Арина, выходи к доске, начинай выполнять это задание!
Пальчиковая игра
Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!
Рыбка плавает в водице,
Рыбке здорово нырять.
(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбка наша - озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова показать, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла,
(сделать хватательное движение двумя руками)
Рыбка нам хвостом махнула,
И куда-то уплыла.
(снова показать, как плывет рыбка)
Игра «Посчитай до 5»
А теперь, ребята, я предлагаю вам, посчитать рыб до пяти. Только делайте это внимательно, правильно проговаривая окончания слов. Например, одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук. Если кто-то будет ошибаться, давайте будем все вместе будем ему помогать. Только одно условие - отвечать, не выкрикивая с места, а поднимая руку. (дети по очереди считают речных рыб, грамматически верно согласовывая числительные и существительные, при необходимости исправляя товарища).
Работа с геометрическими фигурами
Молодцы, ребята. А теперь, я хочу, чтобы вы пофантазировали и из геометрических фигур сложили рыбку. Она может быть большая или маленькая, одного цвета или разноцветная. Подумайте минутку, какую рыбку вы хотите сделать и приступайте! (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Но вот, ребята, как быстро пробежало время. И занятие наше подходит к концу. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилась ваша внимательность и старание. Спасибо. Все свободны.