Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»

Юдина Оксана
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»

Программное содержание

I. Коррекционные задачи:

• развивать общую и мелкую моторику; тактильные ощущения;

• формировать длительный плавный выдох;

• учить координировать речь с движением;

• упражнением на релаксацию снять мышечное и эмоциональное напряжение;

• развивать воображение фантазию, мышление, слуховое внимание, память;

• продолжать работу по оздоровлению детей.

II. Образовательные задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, диких животных леса;

• закрепить умение употреблять падежные формы существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

предлоги : к, за, под, из –за, из –под ;

• закрепить образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных ;

• закрепить правильное согласование существительных со словами “один”, “много” ;

• закрепить правильное употребление порядковых числительных;

• упражнять в звуко – слоговом анализе слова ;

III. Воспитательные задачи :

• воспитывать уважение к достижениям товарищей, бережное отношение к природе ;

• воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование :

картинки с изображением частей тела диких животных, белки, сороки, апельсина; аромалампа, эфирное масло апельсина, аромамедальоны; прищепки, магниты (трёх цветов, “чудесный мешочек” с предметами : ель, ёж, мяч, кубик, корова, пирамида, медведь ; миска с холодной водой, бусы; “ сказочные орешки”- футляры от киндэр-сурпризов ; сундук ; геометрические фигуры – “ льдинки” ; шоколадные медали, раскраска ;флаг пиратов; шарик с шипами ; массажные дорожки; магнитофонная запись с голосами птиц.

Ход занятия

I. (стали в круг) Взялись за руки, улыбнулись, подарили друг другу своё тепло.

Ребята, я предлагаю вам,сегодня, отправится за сокровищами. Эти сокровища давным – давно спрятал один пират, а на пути к ним расставил ловушки – задания. Если мы их найдём и справимся с заданиями, то сокровища будут нашими. Попробуем найти клад? (Да).

II. Для начала назовём плохие качества пирата. Пират какой? (О.)

(передаём по кругу мяч с шипами)

Молодцы! Теперь отправляемся за сокровищами :

- 1, 2, 3 – повернись,

на пути к сокровищам очутись.

- Ребята, чувствуете аромат? Чем пахнет? (апельсином)

(упр. на формирование направленной воздушной струи)

вдох – нос ;

выдох – рот ( со словами: 1. апельсин,

2. какой аромат,

3. какой аромат апельсина.)

- Ароматный апельсин дарит нам аромамедальоны со своим ароматом, что – бы на протяжении всего пути у нас было хорошее настроение. А ещё он нам подсказывает направление (читаю на обороте картинки апельсина) : идите через ручей “ Один – много” к сказочному озеру.

Игра “ Один – много” (по массажным дорожкам)

(подошли к доске; звуковой анализ первого звука в слове + развитие мелкой моторики рук)

- Ребята, апельсин нас направил правильно, смотрите, пиратский флаг.

Пират придумал коварное задание : нужно слова отправить в плаванье на лодке, только вот беда, без правильного паруса лодка не поплывёт. А паруса у нас прищепки. Нужно назвать первый звук в слове, рассказать о нём и взять прищепку нужного цвета. (выполняют, параллельно выставляю цветные магниты)

- Посмотрите, у нас получился какой – то код, шифр. Кажется, одна из рыбок хочет нам помочь.

- У какой по счёту рыбки такой же код, что и у нас? (Такой же код у первой рыбки)

(на обороте карточки читаю)

- Следуйте к чудесному мешочку. (сели)

Игра “ Чудесный мешочек”

(посмотрели на предметы, запомнили; помещаю предметы в мешочек)

Ребёнок достаёт предмет (по просьбе логопеда – шёпотом на ушко) со словами :

“ Я достал кубик “ ;

все дети отвечают : “ В мешке нет кубика “…

(В конце игры в мешке остаётся пирамида)

- Какой предмет остался в мешке? (О.)

- Какая пирамида? (разноцветная)

- Какая птица любит разноцветные, блестящие вещи? (сорока)

- Как в народе называют сороку? (сорока – белобока)

- Почему? (у неё белые бока)

- Ребята, что бы сорока нам помогла, давайте сделаем ей подарок – бусы.

(достаём из прохладной воды бусинки, называем какие они, нанизываем на леску, вытираем, дарим сороке)

( на обороте картинки сороки читаю задание:)

- Отправляйтесь в лес к диким животным.

Мы их не боимся, пойдём!

- Посмотрите, животные растеряли части тела.

Назовите : у волка хвост волчий, голова – волчья… (Подбор притяжательных прилагательных)

Молодцы!

- Ребята, мы оказались на лесной поляне. (упр. на релаксацию ; включается запись с голосами птиц)

- Сели на ковёр, закрыли глаза, представили, что мы с вами вышли на лесную поляну, под ногами молодая сочная трава, солнышко щекочет нам щёчки, носик. Вдруг из дупла выпрыгнул пушистый зверёк с большим хвостом. (открыли глаза)

- Кто это? (белка)

- Чем любит лакомится белка? (грибами, орехами, желудями, ягодами)

- У белки для нас есть сказочные орехи. Откройте каждый свой орех и разделите на слоги, спрятавшееся там слово. (слоговой анализ слова)

- Все справились с заданием. Молодцы! Давайте покажем белке, как мы себя ведём в лесу. (движения с речевым сопровождением) (Г. Глушнёв)

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьё в:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И не кого не напугал.

Нигде воды не замутил,

В лесу

Я просто погостил!

- Белке нравится, что вы знаете как нужно себя вести в лесу. Она подскажет, где сокровища. Нужен один смелый доброволец (мальчик).

(закрепление правильного употребления предлогов)

- Подойди к ели. К чему подошёл? (спрашиваю ребёнка и всех детей)

(зайди за ель, загляни под ель, достань из – под ели, выйди из – за ели)

(ребёнок достаёт закрытый сундук и квадрат)

- Сундук закрыт, но догадалась, что это за задание.

- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

- Найдите такую же льдинку. Какая льдинка? (квадратная)- под ней ключ.

- Давайте скорее вернёмся в детский сад и откроем сундук.

- 1, 2, 3 – повернись и в группе очутись.

Открываем; достаём раскраску, карандаши ; раздаю шоколадные монеты.

- Трудное было испытание? (да). Какие задания вам понравились? (О.)

Что мы скажем пирату за его сокровища? (Спасибо)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД