Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе (10 фото)

Алла Калюжная
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе

Конспект логопедического занятия с элементами обучения грамоте в старшей группе

Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

• Продолжать формирование знаний о звуках, слогах, словах и предложениях.

• Учить свободно произносить слова со звуком Р в разных его позициях в слове, придумывать слова со звуком Р.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги; согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5; образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“ с элементами обучения грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

• Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику.

• Закреплять умение подлезания под дугой, перешагивания через препятствия приставным шагом, выполнять движения, согласовывая их со стихотворным текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать активность на занятиях, любознательность, положительную мотивацию к обучению, умение выслушивать товарища, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин художника Айвазовского, беседа и обмен впечатлениями о понравившихся картинах; экскурсия в «Галерею картин» детского сада; ознакомление с творчеством русских художников-пейзажистов посредством просмотра презентаций об их творчестве; разучивание стихотворения для физминутки «У синего моря»; дидактические игры «Рыбалка», «1-2-5», «Назови ласково», «Добавлялки»; просмотр отрывка из кинофильма «Пираты Карибского моря»; объяснение лексических значений слов «палуба», «штурвал», «остров» и др.

Материал и оборудование: презентация к занятию «Морское путешествие», набор картинок для деления на слоги, магнитная доска, индивидуальные карточки для развития мелкой моторики, простые карандаши по количеству детей, Д/игра «Рыбалка», обруч, дуга, мягкие палочки для перешагивания, сундук с сюрпризом, одежда моряков, ноутбук, аудиозапись «Шум моря».

План-конспект непосредственной образовательной деятельности:

Автоматизация звука Р в словах

«Морское путешествие»

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ. А помогать нам в этом будет звук, который слышится во всех словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Вы догадались? (Р-Р-Р)

А где ещё мы можем слышать звук Р? ( Рычит собака: Р-Р-Р, каркает ворона: КАР-КАР-КАР, труба трубит: ТУ-РУ-РУ).

2. Артикуляционная гимнастика.

Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить корабль. Берём длинные, гибкие доски для постройки (упр. «Качели», сколачиваем их гвоздями (упр. «Барабанщики»). Нужно не забыть поставить парус (упр. «Парус»). Замечательный корабль у нас получился. Ветер усиливается (На выдохе длительно подуть, сложив губы «Трубочкой»). Можно готовиться к отплытию.

3. Но что же за корабль без названия? Давайте выделим 1 звук в названиях картинок, соединим их и прочитаем, какое название получилось.

(Утка, Дракон, Апельсин, Чемодан, Аист). («Удача»).

Желаю всем удачи в поисках сокровищ!

Вас корабль огромный ждёт!

Вы поплывёте по морям,

Сегодня – здесь, а завтра – там!

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов – никуда.

Эй, матросы, все сюда!

Занимаем места на корабле.

4. Звукоподражание. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжёлая, громко гремит: р-р-р. Давайте столкнём наш корабль на воду. Камни поворачиваются, стучат по дну корабля: р-р-р. Вот мы уже и плывём, дружно вёслами гребём. Но где же искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из островов и поискать там сокровища.

5. Берём курс на 1 остров. Для этого проложим путь по пунктирной линии

(Развитие мелкой моторики).

Волны плещутся за бортом и раскачивают наш корабль:

Ра ро ру ры рэ

Ар ор ур ыр ир ер ёр юр яр

(дети повторяют слоги отражённо).

Первый остров оказался необитаемым. Давайте скажем, «Кого или чего на нём нет?» Получая картинку, вы должны правильно её назвать и найти ей место: живое будем складывать в один столбик, неживое – в другой.

(Дети размещают картинки на магнитной доске).

Носорог груша воробей самовар

Крыса зеркало топор кенгуру

Рыбак виноград карандаш рак

Кролик тетрадь радуга крокодил

На этом острове живёт зубастый, голодный, злой … (Крокодил). Он злой, потому что голодный. Накормим его из наших запасов, и он подобреет. У нас есть рыба. Дадим ему: одну рыбу две рыбы пять рыб.

Аналогично накормим грушами, морковкой, арбузами.

6. Отправляемся к следующему острову. Проложим путь на карте. (Развитие мелкой моторики). Здесь живут обезьяны. Они запасают ананасы.

Назовём предметы ласково и поможем обезьянам заготовить запасы.

Рубашка кровать арбуз карандаш

Ковёр светофор рука корова

(подсчёт собранных ананасов, всего собрали 8 ананасов).

Но и наши запасы оскудели. Прежде, чем отправиться на следующий остров, давайте запасемся рыбой. Игра «Рыбалка». Нужно удочкой поймать рыбку за голову, правильно назвать изображение на туловище рыбки, сосчитать количество слогов, а уже потом положить в ведёрко.

Физминутка:

К морю синему спустились, Дети идут к центру круга,

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут раками лицо.

Раз, два, три, четыре - 4 движения руками к лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, Дети показывают - «брасс»,

Одной, другой – это кроль. «кроль», двигаясь по кругу.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой Дети идут лицом от центра круга.

И отправились домой.

(берём ведёрко с рыбой с собой).

7. Прокладываем путь на следующий остров. (Развитие мелкой моторики).

На этом острове живёт голодный тигр. Он нечаянно съел слова из стихотворения. Давайте вместе исправим его ошибку: будем добавлять недостающее слово и чётко проговаривать звук Р.

Белокрылый альбатрос

Верен морю, как … (Матрос)

Как бы мне пошла кор-рона! –

Важно каркает … (Ворона)

Жарким летом по горам

В шубе бегает … (Баран)

В колючках ёж и ёрш,

Но сразу разберё шь:

Кто ёжится, тот … (Ёж)

А кто ершится - … (Ёрш).

8. Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. Проложим к нему путь. (Развитие мелкой моторики).

И кто же встречает нас на берегу? (Пират)

Он не старый, а … (молодой)

Не плохой, а … (хороший)

Не злой, а … (добрый)

Не сердитый, а … (радостный)

Не растрёпанный, а … (аккуратный)

Не ленивый, а … (трудолюбивый)

Не глупый, а … (мудрый).

Пират по секрету сказал мне, что сокровища зарыты именно на этом острове. И нам нужно найти место, где зарыт сундук. А с чем мы ищем сундук? (С сокровищами)

(Разложить на полу полосу препятствий)

9. Высадиться на берег сможет только тот, кто без ошибок сможет повторить скороговорку: «Проворонила ворона воронёнка».

(Дети по очереди проговаривают скороговорку, подходят к полосе препятствий, останавливаются в обруче).

Сделаем вместе 5 шагов вперёд, 3 шага вправо и т. д.

А вот и сундук. Что нам нужно с ним сделать? (Открыть)

Наверное, это проделки пирата. Он решил, что конфеты – настоящее сокровище. (Раздача угощения).

10. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным.

(Дети садятся на корабль)

А какой звук нам сегодня помогал? (р-р-р)

Возвращаемся домой,

Дружно вёслами гребём,

В странах разных побывали,

Свои знанья показали.

11. Итог. Молодцы, ребята. Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны. Спасибо за занятие.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе
Фото «Морское путешествие»
Конспект логопедического занятия  с элементами обучения грамоте в старшей группе - фото
Конспект логопедического занятия с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах Задачи Образовательные Продолжать совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Продолжать формирование знаний о звуках слогах словах и предложениях Учить свободно произносить слова со звуком Р в разных его позициях в слове придумывать слова со звуком Р Закреплять умение детей делить слова на слоги согласовывать существительные с числительными образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов Публикация Конспект логопедического занятия Морское путешествие с элементами обучения грамоте в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект логопедического занятия по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте в группе Тема: «Путешествие в страну прав и пожеланий» Цели: • коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, определять позицию.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова» Программное содержание: Обучающие задачи: *Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов. *Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД