Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов»

Оксана Хатинская
Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов»

Цели:

1. Повторить что такое звуки, буквы.

2. Упражнять в выделении гласных и согласных из слов.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Подбирать признаки к словам, действия к предметам.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: зеркала, карандаши, сюжетные картины к сказке» Морозко», пособия.

1. Начинаем мы наше очередное занятие с артикуляционной гимнастики. Сказка о веселом язычке. Массаж лица» Солнечный лучик»

2. Введение

- Посмотрите на картинки и определите из какой сказки пришли герои и как зовут (морозко, мачеха, Настенька, Марфуша).

3. Давайте подберем признаки к словам:

Мачеха (какая)- злая, жестокая, грубая, несправедливая

Настенька (какая)- добрая, ласковая, трудолюбивая.

Марфушка (какая)- злая, ленивая.

4. Давайте вспомним, что делала Настенька в доме мачехи (подобрать слова- действия)

- метет пол, носит дрова, топит печь, моет посуду, варит, кормит, накрывает на стол и т. д

5. Но злая мачеха все недовольна и заставила старика везти Настеньку в лес на погибель. Едут они по сугробам. Давайте изобразим их путь в тетради, не отрывая руки от листа бумаги.

6. Сидит Настенька под кустом. Видит Морозко балуется, узоры рисует. Все тут переплелось. Записать увиденные предметы. Назвать гласные, согласные. Посчитать сколько в них было слогов.

7. Морозко показался. Давайте запишем. Борода у него (какая)- большая, густая, белая, серебряная).

Посох (какой)- морозильный, волшебный

Шуба (какая)- теплая, богатая.

- А теперь расскажите, что делает в лесу Морозко (укутывает деревья).

8. Физминутка

9. Кроме того Морозко поет песню (табличка№1)

- Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, бури и бураны,

Разыграйтесь к ночи! (прочитать выразительно, выучить хором)

10.Настенька не побоялась и спела Морозу свою песенку: (табличка №1)

- Подойдет ко мне Мороз,

Тронет уши, тронет нос.

Я Мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

11. А на сосне, смотрите ворона каркает. Интересно какие»вороньи слова» мы сможем записать (слова со слогом кар)

- картина, картошка (записать в тетрадь)

12. Смотрите как красиво одел Настеньку Мороз. Нарисуйте такие же снежинки, как у Насти на короне.

Итог занятия:

Вы молодцы, хорошо поработали.

Из какой сказки приходили наши герои?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему...