Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница»

Ильина Татьяна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Ильина Т. О.

Цель занятия: закрепление навыка чтения слогов и слов

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить графический образ букв.

• развивать навыки фонематического анализа;

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематические процессы.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать общую и мелкую моторику

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путаница“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: «Магнитная азбука» Н. С. Жуковой, предметные картинки, схема звукового анализа, раздаточный материал: раскраска «Найди букву», «Слова перепутались».

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Логопед: Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку.

Жил-был мальчик Петя. Он очень любил кататься на велосипеде, играть с друзьями, смотреть мультики. Только вот читать он не любил!

Мама часто ему говорила «Петя, открой букварь, прочти хоть страничку!»

- Потом, - отвечал Петя, - Сейчас я занят, мультики досмотрю.

Так проходили дни, недели, а к букварю так Петя и не подходил.

Скучно стало буквам в книге! Стали они гулять по страницам, по картинкам. И случилось так, что все слова в букваре перепутались.

И вот случился праздник! Петя открыл букварь! И что же он увидел… Путаницу!

Поможем Пете распутать слова?

Логопед: Посмотрите на большую азбуку. На картинке изображена «Рауга». Какго звука нет в слове? Правильно, звук Д потерялся! Прежде чем его найти, скажите какой это звук согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? А какой буквой обозначается звук Д?

Буква Д убежала на страницу с картинкой. Найдите букву на картинке.

Вы справились с заданием и мы вернули букву в слово.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Логопед: На следующей странице в азбуке буквы в слове перепутались!

Посмотрите внимательно, под каждой буквой есть своя цифра, она означает место буквы в слове. Нужно раставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Итог занятия. Оценка деятельности детей

Молодцы ребята, вы помогли каждой букве найти свое место! Что было сложно? Что понравилось?

Публикации по теме:

Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группеФрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группе 1. «Раскрась эмоцию» К сожалению, Робик не только не умеет произносить звук «Р», но даже не умеет выражать свои эмоции: (логопед показывает.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД