Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности»

Фаина Колесникова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности»

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Школа». Автоматизировать правильное произношение всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивать связную речь, речевой слух. Развивать психические процессы: память, слуховое внимание, логическое мышление, а так же тонкую и общую моторики. Воспитывать культуру поведения со сверстниками.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, компьютерная игра.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

2. Объявление темы.

Дети, скоро мы будем провожать наших ребят из подготовительной группы в школу. А пройдёт ещё годик и вы тоже станете школьниками. Сегодня мы с вами узнаем о хорошей ученице Наде из рассказа «После школы».

3. Игра «Предложение договори и его ты повтори».

В детском саду хорошо, а в школе… лучше.

В детском саду интересно, а в школе… интереснее.

В детском саду весело, а в школе… веселее.

В детском саду приятно, а в школе… приятнее.

В детском саду просторно, а в школе… просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе … замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе… прекраснее.

4. Чтение рассказа «После школы».

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать - будешь много знать».

5. Беседа по тексту.

• Откуда пришла Настя?

• Кто был дома?

• Что сделала Настя?

• Что сказала Насте бабушка?

- Дети, вы ответили на все мои вопросы.

6. Компьютерная игра «Школьные принадлежности»

Физкультминутка

День стоял весёлый, осень на дворе

Мы шагали в школу утром в сентябре.

Прямо и направо, а потом назад. (Выполнение движений по тексту.)

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

(С. Маршак)

7. Игра «Исправь ошибку в предложении».

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

8. Игра «Считай и называй».

Одна тетрадь, две тетради, три тетради и т. д.

9. Объяснение пословиц:

Ученье - путь к уменью.

Ученье свет - неученье тьма.

10. Итог занятия.

Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться? Вы хотите стать первоклассниками? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Рекомендации для родителей на тему «Школа. Школьные принадлежности» Рекомендации для родителей : на тему «Школа. Школьные принадлежности»Родителям рекомендуется: Рассказать ребёнку о школе, о том, для чего.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД