Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения по мнемосхемам, перевоплощаться в героев сказки;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать чувство уважения к произведениям устного народного творчества, чувство товарищества.

Оборудование: атрибуты для сказки - домики (лубяной и ледяной, коса, шапочки животных (заяц, лиса, медведь, бык, собака, петух, пенек, елка, петушок на палочке; фломастеры, альбомные листы, раскраски по сказке «Лиса и заяц», мнемосхемы, магнитная доска, магниты, указка, шоколадные конфеты, конверт, шапочка снеговика.

Предварительная работа: изготовление мнемосхем, «ледяного» и «лубяного» домика, заучивание слов сказки.

Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас. И сегодня мы с вами поговорим о сказках. Со сказками мы знакомы с самого раннего детства. Они сопровождают нас всю нашу жизнь. Когда мы становимся взрослыми, читаем сказки своим детям, а потом и внукам. В сказках всегда бывает волшебство. Они всегда заканчиваются хорошо. Поэтому, видимо, даже став взрослыми мы помним многие сказочные сюжеты. И сегодня давайте один из них воссоздадим.

Сегодня все необычно. И погода замечательная, и настроение приподнятое. И ученики у нас особенные. Ребята, заходите! (ученики 3 класса входят в класс с масками сказочных героев на головах и садятся на свои места).

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Ой, друзья, слышите кто-то к нам стучится. (входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте. Я – снеговик. Я принес вам письмо.

Логопед: Спасибо, снеговичок. Давайте посмотрим, что там написано. Ребята, а тут задания для нас и наших гостей.

1 задание – Составить предложения по мнемосхемам об отличительных особенностях сказок.

С

В сказках разговаривают животные.

С

В сказках бывают волшебные предметы.

С

В сказках бывают помощники.

С

В сказках бывают повторы

С

В сказках бывает счастливый конец.

С

В сказках бывают отрицательные персонажи.

Логопед

2 задание – Ребятам предлагается показать сказку, а гостям раскрасить или нарисовать самостоятельно картинки к сказке, которую они увидят.

Лиса и заяц

Рассказчик

Как от нашей деревушки тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена, снегом запорошена.

Целый день метель метет, Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу – сказка будет про лису.

Лиса

Я мечтаю об одном – вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен, чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет! Ведь нигде такого нет!

Зайка

Здравствуй, добрая соседка! Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка, ёлку иль снеговика?

Лиса

Докатаю этот ком и себе построю дом –

Под луной сияющий, звезды отражающий!

Не чета твоей избушке… Уноси отсюда ушки!

Зайка

Ты творишь здесь чудеса! До свидания, лиса!

Рассказчик

Целый день лиса старалась, чтобы дом закончить в срок.

И поставить ей осталось лишь на крышу флюгерок.

Петушка слепив умело, взобралась она туда…

Лиса

Я слепила, то хотела – целый замок изо льда!

Медведь

Ух берлога-то что надо!

Бык

В ней поместится все стадо!

Медведь

Очень прочная стена, Бурю выдержит она.

Лиса

Лапы прочь! Кому сказала! В гости вас не приглашала.

Не следите у крыльца! Брысь от моего дворца!

Медведь

Эх, хоромы так хоромы возвела себе кума.

Хорошо сидеть ей дома, на дворе-то ведь зима.

Бык

Да теперь мы ей не ровня, ишь, как нос свой задрала!

Что ли мне пойти в коровник, да повесить зеркала?

Медведь

Говоришь ты, Борька, дело, надо быт свой украшать.

Вот лиса, она сумела.

Бык

Жаль не хочет приглашать.

Медведь

Ладно, что ж, пойду в берлогу, спать залягу до весны.

Бык

Да и мне пора в дорогу, приходи к нам на блины!

Рассказчик

Вот пришла весна, от снега не осталось и следа.

Все лисичкины хоромы смыла талая вода.

Лиса

Зайка, ты открой мне дверь, я бездомная теперь.

Солнце вредное лучом уничтожило мой дом.

Зайка, милая пусти, если есть за что, прости!

Зайка

Раз беда с тобой случилась, от нее тебя спасу!

Заходи же, сделай милость

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Зайка, вижу я, в кладовке у тебя запасов нет.

Ты сходи нарви морковки нам на праздничный обед.

Зайка

Открой, лиса! Открой, прошу!

Лиса

Вот я тебя как укушу!

Кто моду тут такую взял – в чужую дверь ломиться!

А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

Рассказчик

Все говорят, лиса хитра. И от нее не жди добра.

Собака

Привет, привет! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья?

Случилось что-то, погляжу. Я, если нужно, услужу.

Зайка

Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.

Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Собака

Беду твою поправлю, лису уйти заставлю!

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Рассказчик

Лиса хитра – закрыла дверь! И хоть ты лезь из кожи,

В лесу никто, никто теперь зайчишке не поможет.

Медведь

Привет, зайчишка! Что грустишь, когда природа весела?

Ну что дрожишь ты, словно мышь, что ушки набок свесила?

Зайка

Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.

Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Медведь

Тебе, подружка, удружу, Держи-ка выше ушки!

Лисе сейчас я покажу, как отнимать избушки!

Рассказчик

Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаем, где искать.

Медведь

Ну я уж постараюсь, лисы не испугаюсь!

Лиса, давай-ка выходи!

Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Рассказчик

Лиса сильна, как сто зверей, ее не победить.

Чтоб не погибнуть все ж скорей придется уходить.

Бык

Зайка, ну скажи-ка мне, что не рада ты весне?

Иль пришли плохие вести? Что глаза на мокром месте?

Зайка

Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.

Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Бык

Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!

Помочь я рад стараться, А ну, пошли бодаться!

Рассказчик

Пытался пес ее прогнать. Теперь не знаем, где искать.

Прогнать медведь старался, но тоже испугался.

Зайка

Я очень за тебя боюсь

Бык

Пока я рядом, ты не трусь!

Лисица, быстро выходи!

Лиса

И ты, бык, здесь? Ну, погоди.

Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Петух

Эй, куда ты так бежишь? Стой-ка, передышка!

Ну, чего же ты дрожишь, милая зайчишка?

Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет!

Что случилось, мне скажи, Что все это значит?

Зайка

Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.

Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Петух

Я думал, начался погром, ломает смерч леса.

А у тебя вселилась в дом какая-то лиса!

Пусть нас грозится съесть кума, Спасем избу твою!

Коль не уйдет лиса сама, Ее я заклюю!

Рассказчик

Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаем, где искать.

Прогнать медведь старался, но тоже испугался.

И бык ее бодать хотел, но еле убежать успел.

Петух

Скорее успокойтесь! Вы за меня не бойтесь.

На плече несу косу, буду я рубить лису.

Больно, беспощадно, чтобы не повадно

Было разевать ей пасть и дома чужие красть!

Лиса

Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Петух

На плече несу косу, буду я рубить лису.

А за мной идет пехота – косолапых мишек рота,

Сто голодных злых волков, двести бешенных быков.

Будем мы лису топтать, лисью шубу в клочья рвать

Больно, беспощадно, чтобы не повадно

Было разевать ей пасть и дома чужие красть!

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!

По миру меня пустили!

Рассказчик

Вот спасибо, петушок, стер лису ты в порошок

Зайка

И мою избушку спас!

Рассказчик

Вы б пошли туда сейчас.

Стали вечно бы дружить и в одной избушке жить.

Петух

Вместе славно заживем, подлатаем старый дом,

Друга своего врагам больше обижать не дам!

Логопед

Давайте поблагодарим ребят за их выступление. (аплодисменты). А теперь, уважаемые гости, расскажите нам, что вы нарисовали или какой сюжет из сказки раскрасили.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (ответы учеников)

Снеговик, мы выполнили твои задания?

Снеговик: Да. А теперь я хочу вас угостить. (раздает конфеты ученикам и гостям)

Логопед: Спасибо, ребята, за работу. Мне тоже очень понравилось наше занятие. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:40
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск
Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством, а...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...